4oC   55%   769 мм   1 м/с
Экспорт новостей Группа Вконтакте Наш канал на YouTube Google+ Наш Твиттер Добавить в Yandex
Горловский Медиа Портал   25.04.10 16:56    PDF Печать
Поступление-2010: чего ждать будущим студентам
Горловский Медиа ПорталНе успели выпускники украинских школ и их родители вникнуть в новшества вступительной кампании 2009 года, как правила вновь поменялись. В этом году абитуриентам предстоит учесть целый ряд нововведений, касающихся поступления в вузы. Так, в начале апреля Министерство юстиции Украины зарегистрировало приказ Минобразования Украины (МОН) N243 от 26.03.2010 об Изменениях к Условиям приема в высшие учебные заведения Украины в 2010 году.

Основные изменения
заключаются в следующем:

- предоставлено право поступающим подавать сертификат Украинского центра оценивания качества образования, выданный в 2008, 2009 или в 2010 году (при этом абитуриент не лишается права проходить внешнее независимое оценивание (ВНО) ежегодно);

- регламентировано количество высших учебных заведений и направлений подготовки (специальностей), куда абитуриент может подать заявление (не более чем в 5 вузов и не более чем на 3 направления подготовки (специальности);

- предоставлено право высшему учебному заведению допускать к участию в конкурсе абитуриентов с сертификатом, количество баллов в котором по непрофильным предметам ниже 124 баллов, при условии, если количество баллов по профильным предметам составляет не ниже 170 баллов по каждому предмету;

- предусмотрен учет среднего балла аттестата с округлением до десятых частей балла (по 200-балльной шкале);

- предоставлено право лицам, которые не аттестованы по украинскому языку и литературе, сдавать вступительный экзамен по тому языку, оценки по которому выставлены в аттестате;

- предоставлено право абитуриентам, которые получили полное среднее образование в 2007 году и раньше, участвовать в конкурсе по результатам ВНО или по результатам вступительных испытаний по конкурсным предметам в вузе при поступлении на обучение без отрыва от производства.

Мнение Министра. Внешнее независимое оценивание необходимо усовершенствовать, также необходимо усовершенствовать процедуру отбора абитуриентов в высшие учебные заведения, заявил Министр образования и науки Украины Дмитрий Табачник в марте, в ходе общего собрания Союза ректоров высших учебных заведений Украины, сообщает ИА ЛIГАБiзнесIнформ.

Улучшить ситуацию, по мнению Министра, может внедрение формирования оценки абитуриента по трем равноценным составляющим - это результаты внешнего независимого оценивания (до 600 балов), средний бал школьного аттестата (пересчитанный по соответствующей 200-бальной шкале) и оценка вуза, для получения которой не обязательно проходить дополнительные вступительные экзамены.

"Оценка вуза в зависимости от его специфики может формироваться, как в лучших университетах мира, на основании творческого эссе, тестирования на профпригодность и т.д. Это позволит улучшить качество отбора абитуриентов и повысит мотивированность учеников к изучению всех школьных предметов. Также будет поднят авторитет учителя средней школы, без чего разговоры о качестве образования будут только разговорами", - сказал Д.Табачник.

Вступительные новшества: оценка эксперта. В новых условиях приема есть однозначно большие минусы, считает руководитель образовательных проектов Центра исследования общества Инна Совсун. Во-первых, отмечает она, абсолютно неприемлемо утверждать такие серьезные изменения за 2 месяца до начала вступительной кампании. Дети готовились к одному, а теперь им кардинально необходимо изменить свою подготовку.

Во-вторых, есть нюансы и в усилении роли среднего балла аттестата. "Инициатива, конечно, хорошая. Но мотивировать кого-то изучать абсолютно все предметы за 2 месяца до окончания школы поздно. Мы же понимаем, что в результате все закончится тем, что оценки в аттестатах будут покупаться. То есть снова вернется коррупция в школы", - отмечает эксперт.

Что же касается зачисления баллов сертификатов прошлых лет - система ВНО является новой для Украины и находится только на стадии развития, тесты каждый год изменяются, меняется их уровень сложности. Это вполне логично, считает И.Совсун, поскольку за границей школы текстологии разрабатывались десятилетиями, а у нас все началось совсем недавно. Тесты, которые абитуриенты проходят сейчас, и те, которые были два года назад, существенно отличаются. Таким образом, сама система поступления становится более непрозрачной и непонятной, добавляет эксперт.

По мнению руководителя образовательных проектов, еще один минус этой вступительной кампании в том, что снова умалчивается проблема "льготников". "В прошлом году это был самый большой скандал вступительной кампании. Я думаю, ничего не решается в этом направлении потому, что надо проводить изменения на законодательном уровне через Верховную Раду. Считаю, что в этом году нас снова ожидает неразбериха с "льготниками", - резюмирует И. Совсун.

Поступить в этом году в вуз будет, по ее мнению, более проблематично. "Хотя, наверное, больше проблем будет только у тех абитуриентов, которые будут поступать сами и на бюджетные места. Те, кто готов платить за поступление, обязательно окажутся в списках первокурсников", - считает представитель Центра исследования общества.

"Опора" против новых правил. Новые условия поступления в вузы дискриминируют абитуриентов 2010 года и нарушают конституционное право граждан на равный доступ к образованию, заявила глава правления гражданской сети "Опора" Ольга Айвазовская.

В частности, О. Айвазовская обратила внимание на то, что, в отличие от выпускников этого года, выпускники 2008-2009 годов могут подать в приемные комиссии прошлогодние сертификаты, а те, кто закончил школу до 2007 года и планирует поступить на заочное отделение, могут вообще не проходить тестирование.

Помимо этого, по ее словам, установлена несправедливая шкала оценивания для тех, кто закончил школу по 12-балльной системе, по сравнению с выпускниками, которые учились по пятибалльной системе. В частности, средний показатель "5" по пятибалльной системе приравнивается к "12" по двенадцатибалльной, хотя на самом деле равняется "11", поскольку наивысший балл по 12-балльной системе - это "5" с плюсом по старой пятибалльной.

При этом эксперт программы содействия внешнему независимому оцениванию Владимир Ковтунец также обратил внимание на то, что учет среднего балла аттестата в той пропорции, как это предлагалось ранее, является позитивным фактором, так как позволяет прогнозировать возможности абитуриента к обучению. В то же время он отметил, что повышение роли среднего балла аттестата до одной четвертой конкурсного балла содержит в себе определенные риски. "Мы не знаем, как поведет себя система, когда средний балл аттестата будет играть такую значительную роль... Я опасаюсь давления родителей (на учителей, - ред.), у которых есть деньги или власть, которые будут требовать от учителей высокий балл любой ценой", - сказал В. Ковтунец.

По его словам, подобное нововведение может нанести удар по таким специализированным учебным заведениям, как гимназии и лицеи. "Исследования показали, что при такой доле аттестата выпускник специализированной школы, гимназии или лицея теряет в среднем 7 баллов, которые добавляются выпускнику обычной непрофильной школы, в то время как 8 баллов, например, в физико-математическом лицее на самом деле гораздо больше стоят с точки зрения качества знания, чем 10-11 баллов в обычной школе", - объяснил эксперт. "Когда родители и дети это увидят, в следующем году все станут посылать детей в обычные школы. А зачем? Проще в обычной получить высокий балл", - сказал он.

Отношение украинцев к ВНО. Вместе с тем, почти 37% украинцев в возрасте 15-59 лет полностью или частично поддерживают нынешнюю систему внешнего независимого оценивания (ВНО). Такие результаты опроса обнародовала исследовательская компания "GfK Ukraine". Одновременно треть опрошенных негативно относится к системе независимого тестирования и считает, что следует вернуться к вступительным экзаменам.

Согласно обнародованным данным, четверть населения Украины в возрасте 15-59 лет считает, что ВНО нужно сохранить в том виде, в котором оно действовало на протяжении последних двух лет (то есть высшие учебные заведения принимали абитуриентов только по результатам ВНО). Еще 11,6% респондентов убеждены, что систему ВНО необходимо сохранить, но льготы для отдельных групп абитуриентов должны быть отменены.

Одновременно 9,3% респондентов ответили, что внешнее тестирование следует дополнить экзаменом в высшем учебном заведении по специальности. Между тем, категорически против внешнего оценивания высказались 24% опрошенных: по их мнению, эту систему следует отменить вообще и вернуться к вступительным экзаменам. Почти треть опрошенных (30%) не смогли выразить свое отношение к этому вопросу.
e-max.it: your social media marketing partner

 

Популярные новости

Видео    
15.04.19

Реконструкция КПВВ "Майорское": крытые парковки и кондиционируемые помещения для пешеходов ... Украинский пункт пропуск "Майорское" активно готовится к летнему сезону. Сейчас здесь идет масштабная реконструкция, в результате которой на КПВВ появятся крытые...

 Читать полностью    Добавить комментарий


Город    
15.04.19

В ДНР обещают сегодня восстановить поврежденную в результате обстрела ЛЭП на севере Горловки ... Поврежденную в результате обстрела 9 апреля линию электропередач, в результате чего более 3 тысяч абонентов поселка Гольмовский остались без света, планируют...

 Читать полностью    Добавить комментарий


Люди    
15.04.19

За прошедшую неделю в Горловке родились 11 малышей ... На прошлой неделе, с 8 по 14 апреля, в Горловке на свет появились 11 малышей. 7 мальчиков и 4 девочки.

 Читать полностью    Добавить комментарий


Обратная связь
Редакция может не разделять мнения авторов публикаций и комментариев к ним. При полной или частичной перепечатке материалов сайта ссылка на http://www.0624.com.ua обязательна. Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86
Войти