-8oC   83%   750 мм   3 м/с
Экспорт новостей Группа Вконтакте Наш канал на YouTube Google+ Google+ Наш Твиттер Добавить в Yandex
Горловский Медиа Портал   26.10.18 13:00    PDF Печать
Директор Горловского АТП: "Востребованные сейчас маршруты у нашего предприятия отбирают, руководство области ставит туда приближенных"
Директор Горловского АТП: "Востребованные сейчас маршруты у нашего предприятия отбирают, руководство области ставит туда приближенных"Как и чем живет автотранспортное предприятие, которое переехало с оккупированной территории? Даже не просто переехало, а вывезло подвижной состав, оборудование, дало рабочие места на новом месте и платит все налоги.

Война и честный бизнес несовместимы:

Руководитель Горловского АТП Владислав Поддубный несколько лет назад и не думал менять место дислокации. У него был нормальный автопарк, укомплектованный штат сотрудников и ежедневные маршруты на Донецк, Дзержинск и в других направлениях. Но, ввиду всем известных событий, Горловка стала оккупированной территорией, маршрутная сеть резко изменилась, коллектив был в растерянности. А когда в один из рабочих дней снаряд града застрял в бетонном потолке и чудом не разорвался, Владислав Наумович решил срочно вывозить предприятие.

- Просто не было другого выхода, - разводит руками сильный духом руководитель. – Мы как будто попали в зону отчуждения. Поэтому пришлось переехать в Кураховку – это подконтрольная Украине часть территории, но расположенная вдоль той самой пресловутой линии соприкосновения. Фактически за нашим забором уже война.

Но вывести предприятие не так-то просто. Люди, которые захватили власть на оккупированной территории, ставили "палки в колеса" при попытке вывезти подвижной состав. Нужно было помочь выехать и обстроиться на новом месте и сотрудникам с семьями. Не говоря уже о решении огромного количества бюрократических вопросов: перерегистрация предприятия на подконтрольной Украине территории, оплата налогов и отчислений, утверждение новых маршрутов, получение всех разрешений. Фактически – нужно было заново открыться. Только не в благополучное время, а с риском для жизни.

Работа под обстрелом:

Функционирование автотранспортного предприятия, выплата заработной платы сотрудникам и оплата налогов возможна только при наличии действующих маршрутов.

- Если раньше большая часть наших автобусов ездила на Донецк (маршрут Горловка-Донецк), то сейчас это стало невозможным. Зато мы видели потребность в обеспечении транспортного сообщения от контрольно-пропускных пунктов. Ведь пенсионеры, которые не могли покинуть оккупированную территорию, периодически вынуждены ездить за выплатами и к родственникам, - говорит Владислав Наумович.

Поначалу водители Горловского АТП обеспечивали транспортное сообщение от КПВВ и обратно. Причем часто это было даже в ущерб себе: во время обстрелов контрольно-пропускные пункты закрывались, и рискующие жизнью водители забирали людей и везли на бесплатный ночлег к гостинице возле автовокзала и в корпусе церкви в Кураховке. Кроме этого, бесплатно предоставлялись автобусы для вывоза детей на оздоровление.

- Не могу я по-другому, - говорит Владислав Наумович. – Потому что я сам такой же, как они – я сам уезжал от войны.

Государство не помогает – оно мешает:

Проблема автотранспортных предприятий даже не в том, что они выехали с насиженных мест и бежали от войны. Транспортники вынуждены мириться с несовершенствами законодательства и давлением власти.

- Востребованные сейчас маршруты от КПВВ у нашего предприятия отбирают, - сетует Владислав Наумович. - Руководство области ставит туда приближенное КП АТП – предприятие, не имеющее ни собственного автопарка, ни автобазы. Они даже не осуществляют страхование пассажиров, хотя везут их через зону операции объединенных сил – там в любой момент может начаться обстрел, и люди даже не получат страхового возмещения. У меня автобусы были побиты осколками, стекла были выбиты. А сейчас, когда прошла горячая фаза и не надо вывозить людей для эвакуации из под обстрелов нас отстранили, чтобы на этом заработать.

Есть еще один нюанс: законодательство предусматривает проведение конкурсов среди транспортных предприятий на получение права обслуживать определенные маршруты. Среди требований наличие укомплектованного штата (не только водители, но и слесари, механики, медики, диспетчеры), техническая база и постоянно обновляемый подвижной состав.

- Как же можно обновлять транспорт, если хороший автобус с установкой евро-3 или евро-4 стоит около 50 тысяч долларов? Это бешеные деньги, которые сейчас невозможно заработать на перевозке пассажиров, - констатирует директор Горловского АТП. – А без обновления транспорта перевозчику не дадут обслуживать маршруты. Замкнутый круг получается.

Сюда можно еще добавить огромное количество пассажиров льготной категории. Правительство пообещало им бесплатный проезд – и переложило свои обязательства на плечи транспортников, потому что не выплачивает обещанную компенсацию.

Герои транспортной отрасли:

Учитывая все вышесказанное, сложно понять: как выехавшие с оккупированной территории предприятия вообще сводят концы с концами. Эксперты в транспортной отрасли утверждают – нужно срочно предпринимать меры, которые позволят транспортникам хотя бы остаться на плаву.

Во-первых, нужно раз и навсегда закрыть вопрос с монетизацией льгот. Если правительство кому-то обещает бесплатный проезд – пусть осуществляет соцвыплаты, а человек уже потом оплачивает предоставляемые ему транспортные услуги. В конце концов, конфеты же льготникам бесплатно не выдают, так почему их должны безвозмездно возить?!

Во-вторых, нужно усовершенствовать законодательную базу в отношении перевозчиков-нелегалов. Они берут такую же плату за проезд, но при этом не платят налогов, не страхуют пассажиров, не выдают билетов, не несут расходы по обслуживанию транспортной базы, не держат в штате медиков и механиков. Они просто берут прибыль. И, по всей вероятности, делятся ею с власть имущими. В противном случае, эту лавочку давно бы прикрыли.

В-третьих, дать льготы предприятиям, выехавшим с оккупированной территории: на оплату налогов на землю, на обновление подвижного состава. Иначе закрыть предприятие становится в разы проще, чем продолжать работать себе в убыток.

Хочется подытожить, что руководство Горловского АТП готовится ко Дню автомобилиста, ведь эти люди, иногда сами того не осознавая, идут на героизм, работают под обстрелами. И все это не ради несуществующей сейчас прибыли, а ради выживания.

"Горловский Медиа Портал"

e-max.it: your social media marketing partner

 


Популярные новости

10.01.19

На блокпосту ДНР на выезде из Горловки за день умерли три человека ... На пугкте пропуска сепаратистов возле неподконтрольной Горловки в четверг, 10 января, скончались три человека.

 Читать полностью    Добавить комментарий


14.01.19

Горловчанин перерезал горло приятелю, оказывавшему чрезмерные знаки внимания его супруге ... 13 января в Центрально-Городском районе Горловки "правоохранителями" было зафиксировано сразу два факта убийства на почве ревности.

 Читать полностью    Добавить комментарий


14.01.19

Украина намерена просить международных экспертов проверить завод "Стирол" в Горловке ... Правительство Украины планирует обратиться в международные организации с просьбой направить своих экспертов для инспекции состояния расположенного в...

 Читать полностью    Добавить комментарий


Спорт    
14.01.19

Во Дворце спорта "Шахтер" вновь открыт для посещения городской бассейн ... Спустя два месяца ремонтных работ вновь открыл свои двери для всех желающих плавательный бассей Дворца спорта "Шахтер".

 Читать полностью    Добавить комментарий


14.01.19

ОБСЕ готова поддержать миротворцев ООН на Донбассе ... ОБСЕ готова оказать поддержку на местах в случае развертывания миротворческой миссии ООН на востоке Украины, заявил председатель ОБСЕ, министр иностранных дел...

 Читать полностью    Добавить комментарий


Люди    
14.01.19

За прошедшую неделю в Горловке родился 21 малыш ... На прошлой неделе, с 7 по 13 января, в Горловке на свет появился 21 малыш. 11 мальчиков и 10 девочек.

 Читать полностью    Добавить комментарий


Обратная связь
Редакция может не разделять мнения авторов публикаций и комментариев к ним. При полной или частичной перепечатке материалов сайта ссылка на http://www.0624.com.ua обязательна. Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86
Войти