|
|||
| Коммунальный автобусный парк - тупиковая ветвь развития пассажирских перевозок в Горловке? |
Каждый месяц городские власти обещают нам создание муниципального автобусного парка, но постоянно находятся причины, по которым мы не можем его учредить. Возникает вопрос, а нужен ли он Горловке? Целесообразно ли вкладывать средства в покупку подвижного состава, содержание которого в дальнейшем может оказать серьезное давление на бюджет города?
За ответом на этот вопрос мы обратились к народному депутату Украины Игорю Шкире, который является президентом Всеукраинской ассоциации автобусных перевозчиков.
"Подавляющее большинство перевозчиков, интересы которых я представляю как президент ВААП, категорически против воссоздания коммунальных автобусных парков. В 90-х годах вся автотранспортная отрасль была полностью приватизирована – автопарки, автобусы, инфраструктура. Государство никогда не вкладывало какие бы то ни было средства в модернизацию подвижного состава, никоим образом не поддерживало частных перевозчиков. Также постоянно возникали и возникают проблемы с компенсацией средств за перевозки пассажиров льготных категорий, не сбалансирована система налогообложения.
Поэтому автобусный парк устарел. Максимальный срок эксплуатации единицы подвижного состава – 10 лет. Соответственно, ежегодно перевозчики должны на 10% обновлять парк, но не могут этого делать в связи с тем, что отрасль находится на грани выживания. В настоящее время из-за кризиса практически не работает система лизинга, банковского кредитования", - отвечает Игорь Шкиря.
"Я знаю, что ЛАЗы, которые сегодня работают на маршрутах в Горловке, несколько лет назад модернизировали. Но это не выход. В любом случае старые советские автобусы на городских улицах – это анахронизм. Тем более что на горловских дорогах даже новый автобус очень быстро выйдет из строя, не говоря об изношенном транспорте, давно выработавшем свой ресурс и регулярно нуждающемся в ремонте. Соответственно, у перевозчиков нет средств на обновление парка. И на этом фоне идет попытка создания муниципального парка за счет средств громады. В том числе, и за деньги перевозчиков, которые платят налоги", - констатировал нардеп.
"До прошлого года в Украине не было коммунальных автобусных парков, кроме Киева, где с советских времен сохранился «Киевпасстранс». В Донецке, Харькове и Львове автобусные парки были созданы в связи с проведением Евро-2012. Государство решило поддержать принимающие города, предоставило возможность на льготных условиях купить в кредит этим городам транспортные средства в ущерб частным перевозчикам, которые до этого работали на маршрутах, ныне отданных коммунальным предприятиям.
В Горловке нет средств, чтобы приобрести автобусы большой вместимости в достаточном количестве. Более того, в Горловке есть масса других проблем, на решение которых можно было бы направить эти бюджетные средства – дороги, коммунальная сфера, образование, социальная сфера, развитие инфраструктуры, благоустройство города", - считает Игорь Николаевич.
"Кроме того, необходим диалог с руководителями автотранспортных предприятий. Я во время одного из визитов в город встречался с горловскими перевозчиками, и они рассказали, что местная власть с ними не общается и никоим образом не помогает в решении проблем. Они слышат одностороннюю критику в свой адрес и не имеют возможности ответить."
Также Игорь Шкиря подчеркнул, что в планах компании "Илиташ", основанную нардепом более 20 лет назад, нет намерений открыть в Горловке предприятия по внутригородским автоперевозкам.
"В составе корпорации «Илиташ», основанной мной более 20 лет назад, есть две транспортные компании. Компания «УкрСтройТранс» занимается исключительно грузовыми перевозками, и компания «УкрБус», которая насчитывает всего-навсего чуть более 20 больших 50-местных автобусов, выполняющих рейсы между Киевом, Донецком, Одессой, Симферополем, Черновцами и другими городами. Деятельность «УкрБус» - это межобластные перевозки, но никак не региональные или внутригородские."
"Информация о моем намерении открыть предприятие по внутригородским автоперевозкам не соответствует действительности. У меня нет ни 300, ни 600 автобусов, и у компании «УкрБус» нет планов заниматься перевозками внутри Горловки и из Горловки тоже. Кто-то приписывает мне мифические сказочные активы, которых у меня нет. Наверное, это происходит еще и потому, что я являюсь президентом Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков, и кто-то домысливает либо случайно, либо по какой-то другой причине."
"Горловский Медиа Портал" |
Последние новости
23.09.19
В Горловке трое детей отравились угарным газом ... В результате неисправности газовой колонки 22 сентября в Горловке угарным газом отравились четыре человека.
Читать полностью
Добавить комментарий 23.09.19
В Зайцево в результате обстрела сгорел дом ... Утром 23 сентября, около 6 часов утра, в результате обстрела поселка Зайцево сгорел частный жилой дом по ул. Героической, 88.
Читать полностью
Добавить комментарий 05.09.19
В Горловке отметили 240-ю годовщину со дня основания города ... В воскресенье, 1 сентября, Горловка отпраздновала свой 240-й день рождения. Открыло череду мероприятий, посвященных Дню города, праздничное шествие, в котором...
Читать полностью
Добавить комментарий 05.09.19
За прошедшую неделю в Горловке родились 14 малышей ... На прошлой неделе, с 26 августа по 1 сентября, в Горловке на свет появились 14 малышей. 3 мальчика и 11 девочек.
Читать полностью
Добавить комментарий 29.08.19
"В одном подъезде одна квартира жилая": в Калининском районе пустуют многоэтажки, горловчане разъехались кто куда ... Подавляющее большинство должников за коммунальные услуги - это люди, которые уехали из Горловки либо на свободную территорию Украины, либо в Российскую Федерацию....
Читать полностью
Добавить комментарий 29.08.19
Более 50 человек скоропостижно скончались на прошлой неделе в Горловке ... На прошлой неделе в Горловке скоропостижно скончались 52 человека, двое горловчан пропали без вести, один покончил жизнь самоубийством.
Читать полностью
Добавить комментарий 






Каждый месяц городские власти обещают нам создание муниципального автобусного парка, но постоянно находятся причины, по которым мы не можем его учредить. Возникает вопрос, а нужен ли он Горловке? Целесообразно ли вкладывать средства в покупку подвижного состава, содержание которого в дальнейшем может оказать серьезное давление на бюджет города?