6oC   53%   769 мм   1 м/с
Экспорт новостей Группа Вконтакте Наш канал на YouTube Google+ Наш Твиттер Добавить в Yandex
Горловский Медиа Портал   12.03.12 20:22    PDF Печать
ПАО "Концерн Стирол": автомобильный транспорт - главный загрязнитель воздуха в Горловке
Горловский Медиа ПорталПроблемы экологического состояния в городе интересуют всех горловчан. Ведь мы дышим одним воздухом, пьем одну и ту же воду, едим одинаковые продукты. Журналистские расследования на эту тему вызывают живой интерес у читателей. И хорошо, когда факты, приведенные в статьях, соответствуют действительности, а не берутся «с потолка» или, еще хуже, сознательно искажаются. В материале Егора Воронова «Особое мнение: дышать "полной грудью" в Горловке можно лишь с помощью противогаза» достается всем.

Автор рассказывает о деятельности крупнейших предприятий города, говорит о вреде, который наносят шахты и терриконы, то есть раздает всем «сестрам по серьгам». Да, текст местами слишком эмоционален, иногда претенциозен, но что поделаешь, такова тема. Я не собираюсь обсуждать или критиковать автора, тем более, я считаю, мы с ним делаем одно дело. И журналист, и я, как специалист, отвечающий за экологическую безопасность концерна «Стирол» - мы оба заинтересованы в том, чтобы в Горловке делалось все возможное для уменьшения выбросов в воздух вредных веществ, и тем более в наших интересах, чтобы горловчане перестали верить в курсирующие слухи и  мифы, и, наконец, начали замечать очевидные факты.

Егор Воронов, вольно или невольно, выступил в качестве моего союзника.

В Горловке издавна была сложная экологическая ситуация, с этим не поспоришь. Концентрация мощных промышленных предприятий в одном регионе не может пройти бесследно для окружающей среды. Плюс сопутствующие факторы, такие, как разработки месторождений ртути, значительное количество отвалов горных пород - терриконов - и обилие автомобильного транспорта.

Так уж повелось, что в нашем городе при любом удобном и неудобном случае поминается концерн «Стирол». Егор, кстати, начал свой рассказ с нашего предприятия, правда, привел только одну цифру - «в горловской атмосфере «в 4,5 раза превышена норма по аммиаку» - и упомянул устоявшийся миф о «ночных выбросах». Справедливости ради стоит отметить, что превышение нормы по аммиаку это вина не только «Стирола» - автор сам же пишет о том, что выбросы от коксохимического производства, кроме всего прочего, содержат также и аммиак. Если же говорить о какой-то ночной или дневной регулярности отключений очистного оборудования, то это вещь совершенно бессмысленная. Миф остается мифом. Дело в том, что все очистные сооружения – об этом вам скажет любой инженер - встроены в технологическую цепочку, и их отключение приводит к полному разладу в работе оборудования. Останавливать производство и терять огромные средства даже на радость любителям слухов никто не будет. Это экономически невыгодно. Мало того, подобную информацию не спрятать - 95% работников концерна живут в Горловке и, в конце концов, неужели руководители «Стирола» враги себе и своим детям?

Горловский Медиа Портал Горловский Медиа Портал

Чтобы рассмотреть проблему экологии в Горловке необходимо учесть несколько не домыслов, но фактов. А они таковы.

Первое: концерн «Стирол» находится в черте города. Работники предприятия живут рядом.

Второе: руководство предприятия прекрасно осознает данное положение и делало, делает и будет делать все возможное для снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, как бы дорого это ни было.

Третье: концерн «Стирол» никогда не был лидером выброса вредных веществ в атмосферу Горловки.

Кто не верит моим словам, пусть обратит внимание на следующие цифры. В 2007 году общее количество выбросов по городу составило 44 146 т. При этом выбросы от шахт составили более 50% общего объема (больше 26 тыс. тонн); выброс вредных веществ только от автотранспорта составил почти 25% (больше 10 тыс. тонн), выброс «Стирола» - 4 800 т, т.е 11%. После этого грянул кризис, промышленные предприятия резко сократили производство, соответственно, снизилось и количество выбросов. Так, в 2010 году концерном было сброшено порядка 780 т, что, по данным областного управления охраны природы, составило менее 2,7% от общего выброса (28 416 т без учета автотранспорта). Данные за 2011 год окончательно не подсчитаны, однако, хочу заметить, что концерн в 2011 году выбросил загрязняющих веществ в 2,5 раза меньше, чем в 2007, хотя практически все основные производства весь год работали на полную мощность. Но и в этом случае доля концерна в общем выбросе не превышает 4,5%. Судите сами, что такое 4,5% и оставшиеся 95,5%? И при этом вредные вещества, например, выхлопов автомобильного транспорта представляют первый-второй классы опасности против третьего-четвертого у «Стирола».

Кстати, об автотранспорте в статье не сказано ни слова, однако по данным медицинских НИИ доказано, что показатель раковых заболеваний очень хорошо коррелируется с выбросами выхлопных газов в городах с очень интенсивным движением. Определяющими ингредиентами при таком заболевании являются специфические загрязнители (пятиокись ванадия, марганец и его соединения, оксид меди, никель, ртуть, свинец и его соединения, хром шестивалентный, цианистый водород, мышьяк и его соединения, сажа, диоксид селена, сероуглерод, фтористые соединения, бензпирены, фенол, формальдегид, метилмеркаптан и др.). Большая часть из перечисленных загрязнителей воздуха содержится в выхлопных газах и, по существующей санитарно-гигиенической классификации, чрезвычайно токсична и опасна для здоровья человека. В выхлопных газах автомобилей насчитывается около 200 компонентов, среди которых свинец, сажа, оксиды азота, бензпирены [5] (в выхлопных газах содержится 0,5 мкг бензпирена, содержание свинцовой пыли колеблется от 0,069 до 397).

«Древний» автотранспорт, оснащенный двигателями, не соответствующими современным европейским нормам, – вот главная проблема нашего региона. Чем интенсивнее движение в городе, тем больше в нем заболевших. Например, лейкоз у детей до 14 лет в Донецке составил 116 чел. на 100 000 жителей, в Горловке - 27, а в Авдеевке, где находится крупнейший коксохимзавод, всего 6. Но почему-то экологи нечасто замечают эти данные. В то же время весь автотранспорт «Стирола» (даже погрузчики) переведен на сжатый газ, который намного чище бензина.

Если человек уверен, что все вокруг враги, его уже ничем не переубедишь, и никакие цифры здесь не помогут. И вот тут-то на помощь приходят журналисты. Я благодарен Егору Воронову за то, что он обозначил проблему, не сваливая вину только на одну голову. Большое спасибо. Однако я бы посоветовал автору обратить внимание вот еще на что. Согласно ГОСТ 17.2.3.01. «Правила контроля качества воздуха населенных пунктов» п.2.6. - число стационарных постов в зависимости от численности населения устанавливается не менее 3-5 постов на 200-500 тыс. жителей; п.2.7. - в населенных пунктах устанавливается один стационарный или маршрутный пост через каждые 0,5-5 км с учетом сложности рельефа и наличия значительного количества источника загрязнений.

Согласно этому ГОСТу только между «Стиролом» и ж\м Комсомольский должно быть оборудовано не менее трех постов, а с учетом сложности рельефа и наличия значительного количества источников загрязнений, так и все тридцать. В то же время в Горловке имеется всего ТРИ(!) поста. На наши вопросы, почему сложилась такая ситуация и почему нет постов в других районах, внятного ответа от компетентных органов получить так и не удалось. На «Стироле» есть своя лаборатория, которая выезжает на замеры по всему городу, и в большинстве случаев аммиак вообще не обнаруживается. Так что данные о превышении ПДК именно по аммиаку - это вопрос, я думаю, спорный. Кстати, я могу пригласить журналиста принять участие в эксперименте. Давайте вместе проедем с лабораторией, сделаем замеры, а потом сообщим читателям итоговые данные.

А теперь, если вы не устали читать, хочу рассказать о том, что делается на «Стироле» в рамках экологических программ. Концерн - первое и единственное крупное предприятие с замкнутым циклом водоснабжения, которое вообще не производит сброс стоков в водоемы. Хочу заметить, что это очень дорогое удовольствие. В 2010 году в концерне было закрыто наиболее опасное в экологическом плане производство серной кислоты. Сейчас производится вывоз серы со склада. Это огромный плюс для города. В текущем году планируется установка очистных сооружений в цехе по производству аммиачной селитры. Работа эта дорогая и масштабная, поскольку необходимо очищать более миллиона м3/час запыленного аммиачной селитрой воздуха. В результате этой работы планируется снизить массу выбросов почти на 1000 тонн в год. Кстати, в отличие от предприятий других отраслей «Стирол» находится в выгодном положении, поскольку наша специфика позволяет перерабатывать большинство своих выбросов в товарную продукцию. Поэтому вся эта уловленная пыль будет переработана в селитру. Получается двойная польза и экономическая и природоохранная.

Евгений Пржегорлинский, зам.директора ОТПЭ и ТБ по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов ПАО "Концерн Стирол"
e-max.it: your social media marketing partner

 

Популярные новости

Видео    
15.04.19

Реконструкция КПВВ "Майорское": крытые парковки и кондиционируемые помещения для пешеходов ... Украинский пункт пропуск "Майорское" активно готовится к летнему сезону. Сейчас здесь идет масштабная реконструкция, в результате которой на КПВВ появятся крытые...

 Читать полностью    Добавить комментарий


Город    
15.04.19

В ДНР обещают сегодня восстановить поврежденную в результате обстрела ЛЭП на севере Горловки ... Поврежденную в результате обстрела 9 апреля линию электропередач, в результате чего более 3 тысяч абонентов поселка Гольмовский остались без света, планируют...

 Читать полностью    Добавить комментарий


Люди    
15.04.19

За прошедшую неделю в Горловке родились 11 малышей ... На прошлой неделе, с 8 по 14 апреля, в Горловке на свет появились 11 малышей. 7 мальчиков и 4 девочки.

 Читать полностью    Добавить комментарий


Обратная связь
Редакция может не разделять мнения авторов публикаций и комментариев к ним. При полной или частичной перепечатке материалов сайта ссылка на http://www.0624.com.ua обязательна. Карта сайта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86
Войти