Новости Особое мнение Особое мнение: пассажирские перевозки в Горловке - "битый небитого везет"?
Горловский Медиа Портал   10.02.12 16:57    PDF Печать
Особое мнение: пассажирские перевозки в Горловке - "битый небитого везет"?
Горловский Медиа Портал«Поездки в общественном транспорте в часы пик все чаще подталкивают к идее купить личный автомобиль, либо же… огнестрельное оружие», - гласит народная мудрость. Думаю, подобные высказывания рождаются исключительно из тесного и долгого знакомства с городской системой пассажирских перевозок. Благодаря этим «встречам» каждый из нас находит в себе неисчерпаемые кладези самообладания, терпения и прощения. Увы, поездки в городском транспорте Горловки съедает резервные проявления этих качеств за считанные мгновения.

Можете верить, можете нет, но горловский общественный транспорт - это находка для развития туристического бизнеса в Донбассе. Да-да, я говорю о знакомых (некоторым уже даже с самого детства) и близких нашему сердцу ЛАЗ-695. Столь высокой концентрации подобного «продукта» Львовского автозавода (внесенного в Книгу рекордов Гиннеса, как наиболее «длительная в производстве» модель одного автобуса на одном заводе - 46 лет!) нет больше нигде в Украине! Почему находка? Да ведь забыть поездку в наших автобусах едва ли возможно. Такое ощущение, что перенесся лет на двадцать назад. Говорите, утрирую? Ничуть, подобные фразы я слышу постоянно от приезжающих к нам гостей из разных уголков нашей большой Родины.

Видимо, перевозчики также осознали историко-культурную «ценность» своих машин, заявив в конце января об увеличении тарифов на проезд. Засим они обратились к городскому голове Евгению Клепу с соответствующей просьбой «разрешить». «На сегодняшний день на мое имя поступило уже несколько писем, подписанных более чем 50-ю перевозчиками, с обращением повысить стоимость проезда до 3,5 грн., - поведал общественности о сложившейся ситуации горловский мэр. - Решением проблемы станет создание единой автоматизированной диспетчерской службы, которая позволит отслеживать в онлайн-режиме количество подвижного состава на маршрутах города, а также создание муниципального автобусного парка».

Горловский Медиа Портал
Для увеличения нажмите на изображение

Евгения Викторовича понять можно. В данной ситуации ему только и остается, что рассказывать о создании в будущем «онлайн-службы». В отличие от Донецка, где в этом году к Евро-2012 планируется купить 143 троллейбуса и 150 автобусов, Горловка не имеет веских причин требовать у Киева госфинасирования на создание (и уж тем более обновление) муниципального автопарка. Не справедливо, скажете? А о какой вообще справедливости может идти речь, если подготовка к футбольному чемпионату в четырех городах Украины важнее социальных нужд всего остального населения страны?

В итоге, жители Горловки оказались зажатыми между амбициями перевозчиков-монополистов и равнодушием столичных властей. Городской голова может еще долго кормить электорат обещаниями «светлой жизни», но от этого муниципальный автобусный парк реальнее не станет. Правда… может возникнуть существенный повод, чтобы он появился. К примеру? Высадка в Горловке инопланетной делегации, проведение Зимних олимпийских игр, придание городу статуса областного центра. Либо же, на худой конец, общегородская забастовка горловчан. Увы, самый нереальный «повод» среди всех - появление толкового мэра-хозяйственника. Подобные мысли кажутся уже чем-то вроде коммунизма, честных выборов и существования личной свободы. Кстати, как оказалось, банки также не спешат выдавать Горловке кредитную помощь в решении транспортного вопроса. Может, не доверяют молодому градоначальнику? Тогда пора задуматься о выпуске муниципальных облигаций. Либо же о лизинговом договоре непосредственно с заводами-производителями.

Горловский Медиа Портал
Для увеличения нажмите на изображение

А муниципальный транспорт нам ой как нужен. Сейчас можно предполагать все, что угодно. Дескать, он попадет в чьи-то предприимчивые ручонки и будет разворован. Что тарифы окажутся в пять раз выше, чем у частников. Или купят подержанные машины, в которых части начнут отваливаться уже на первых пяти метрах. Пессимизм - дело хорошее, спускает с небес на землю. Но не стоит все так преувеличивать. Донецк перешагнул свои страхи (еще до разговоров о Евро-2012) и приступил к обновлению городского транспорта. Так автобусы и троллейбусы Донгорпастранса вытеснили частников на маршруте №2 и №73. Да, не без помощи горисполкома, однако же - сделали это. Автобусы №46 и №83 пользуются среди дончан не меньшей популярностью. Есть у донецкого муниципального транспорта и свои проблемы - переполненность, высокая нагрузка пассажирами льготной категории, медлительность и т.д. Проблем много, но автобусы-то есть!

С государством все понятно - не помогут, не услышат, не придут. А что же перевозчики? Вряд ли их пугают сказки о муниципальном автобусном парке. При финансовых возможностях нашего горисполкома конкуренция их не страшит даже во снах. Так в чем же причина увеличения платы за проезд? Скорее всего, в простом человеческом стремлении зарабатывать больше. Итак, три повода повышения тарифов.

Горловский Медиа Портал
Для увеличения нажмите на изображение

Во-первых, большие затраты на ремонт машин. Но, позвольте, а пассажиры-то тут причем? Ведь горловские перевозчики (не водители, а собственники) сами виноваты в этом. Они на протяжении нескольких лет упорно отказывались обновлять автопарк, предпочитая держать музейные экспонаты Львовского автозавода на запчастях. Даже появившиеся лет пять-шесть назад ПАЗики, по сравнению с ЛАЗами, кажутся более комфортными. Не говоря уже о РУТАх на 100-ом маршруте. Конечно, я тоже буду скучать по лазовским чихам, прыжкам на ухабах, реву турбин при подъеме «на горку» и скрежету тормозов при остановке, но…. Хотелось бы из эпохи 90-х все-таки перенестись уже в 2010-е. И не факт, что это свершится, если проезд будет увеличен до 3,5 грн.

Во-вторых, перевозчики несут большие расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Действительно? Итак, ЛАЗ-695 (пассажировместимость - 87 человек) при скорости 60 км/ч тратит 41 литр топлива на 100 км. А вот ПАЗ-3204 при такой же скорости и расстоянии (пассажировместимость - 52 человека) затрачивает чуть более 16 литров. Либо же известный всем нам татовский «І-VAN» (ЗАЗ А07А) имеет расход топлива от 14 до 16 литров, правда вмещает 40 человек (максимально - 55 человек). И вновь вопрос - кто же виноват в том, что частники не покупают новые автобусы с меньшим расходом топлива? Хотя объективные причины для неприобретения новых машин все же есть. Стоит взглянуть на наши дороги и сразу становится ясно, что пустить по ним новый автобус рискнет разве что очень смелый перевозчик. Либо же, решивший в виде общественного транспорта использовать военный БТР.

В-третьих, у водителей низкие зарплаты. И это тоже довольно спорный вопрос, имеющий аргументы как "pro", так и "contra". Возьмем, к примеру, самые ходовые горловские маршруты - 1, 2, 13, 14, 17, 24, 26 и 27. На них работает от 14 до 32 автобусов. Допустим, от конечной до конечной такой автобус делает 8 выездов (или четыре «круга»). Пассажиропоток в нем составляет 75 человек. Стоимость проезда - 2 грн. Что же выходит в сумме? 1200 грн., из которых около 400 грн. уходит собственнику и 600 грн. - на ГСМ. Оставшиеся 200 грн. умножаем на 20 рабочих дней и получаем 4000 грн. Конечно, цифра приблизительная (может, даже занижена), но, согласитесь, не столь уж мизерна. Учитывая то, что далеко не каждый горловский шахтер имеет подобный заработок, не говоря уже о бюджетниках.

Горловский Медиа Портал
Для увеличения нажмите на изображение

И все же давайте быть объективными и вспомним водителей автобусов с номерами 28, 36, 87 и даже 4, 5, 7. Вот именно они и должны требовать обновления автопарка и жаловаться на скудные заработки. Быть может их «хозяева» и неплохо зарабатывают, взимая с подчиненных «мзду», а если владельцем автобуса является сам водитель? Поверьте, не имея еще хотя бы две машины, он обречен разориться. Почему? Первая машина платит налог, вторая - работает на ремонт и запчасти, и только третья начинает давать доход. И то, если в графике автобус будет стоять в транспортный «прайм-тайм». А если время выезда - 05:20, 12:00 или 22:30? Значит нужно «договориться» с начальником службы, составляющим график выездов. А еще перевозчик может не пройти конкурс, его машину не поставят на маршрут и подобных «а еще» существует очень, очень много.

Но почему-то проблемы транспортной сферы Горловки решаются не за счет государства, которому мы платим налоги, а непосредственно из нашего кармана. Как они решаются? Стоит вспомнить хотя бы 4 сентября 2008 года, когда перевозчики решили слегка «отдохнуть», выставив в районе горисполкома свои автобусы. Увы, «искалеченный» электротранспорт Горловки не смог справится с жаждущими попасть в разные концы города жителями. На требование резко повысить тарифы с 1 до 2 грн. власти не согласились. Их вариант был таков: 1,50 грн. - в сентябре, 1,75 грн. - в октябре и 2 грн. в декабре. Водители не уступали, ссылаясь на резкое повышение расходов и… пример своих соседей - донецких маршруточников. Сошлись на 1,5 грн., но сразу. Такой тариф продержался до января 2010-го, когда перевозчиками была озвучено новое предложение – 3-4 грн. Тут уже к дискуссии подключилась общественность. Горловчанами была создана инициативная группа, собраны подписи и назначены общественные слушания. Но что они могли ответить монополистам на самоуверенное заявление: «Не нравится проезд за 2 гривны - ездите в такси за 20 и более…» Диалог закончился, проезд повысился.

Кстати, любопытным в этой истории выглядит письмо от перевозчиков (спустя полгода после слушаний), выражающих негодование по поводу одностороннего освещения вопросов работы транспорта в средствах массовой информации. Напомню кое-что из него: «Хочется сказать, что сейчас, «на пороге» предвыборной кампании, вопрос перевозки пассажиров актуален и остр, как никогда. Поскольку опять многие политические партии, поднимая вопрос, якобы завышенных, тарифов, пытаются популяризовать себя за счет перевозчиков».

Интересно получается, перевозчики популяризируют себя на проблемах старого транспорта, а политики - на перевозчиках. «Автоперевозчик, осуществлявший перевозки из этого поселка (Кондратьевка - ред.) вместо вместительного автобуса поставил небольшой ПАЗик, в результате чего выехать из поселка практически невозможно. Жители поселка жалуются, что утром во время наплыва студентов и рабочих, направляющихся в город, зачастую просто невозможно уехать», - обратил внимание своих коллег в середине января депутат от Партии регионов Евгений Ковыла. Как, самая сильная партия Украины не имеет рычагов влияния на перевозчиков? Либо же не хочет решать эту проблему, чтобы не лишиться повода для самопиара? Неужели все эти директора, заместители, начальники и иже с ними, входящие в горловский депутатский корпус от Партии регионов, не могут совместно решить вопрос инвестирования в муниципальный транспорт? А т.н. «оппозиция» в Горловке безмолвствует. Для нее выгоднее свою «борьбу» строить на проблемах ЖКХ.

Признаемся честно, ситуация с транспортом в Горловке выгодна всем. Это возможность повысить тарифы перевозчикам, получить «миротворческую благодарность» чиновникам, пропиариться партиям и… хранить верность бескультурью жителям. Не возмущайтесь, не стоит. Лучше посмотрите на поведение наших людей в общественном транспорте. И как же тут не согласиться с высказываниями водителей, мол «вытирают руки после поедания беляшей о шторы, ковыряют сидения, устраивают пьяные дебоши прямо в салоне». Да-да, разрисованные стены, порванная обивка со жвачками, мусор и грязь под ногами - это все наша с вами «деятельность».

Горловский Медиа Портал
Для увеличения нажмите на изображение

Самое страшное то, во что превратился городской электротранспорт (ГЭТ) Горловки. Я не стану говорить о личностях, возглавлявших ТТУ, их деятельности и партийной принадлежности. Главное - они сохранили в городе трамвайно-троллейбусный парк. Вы не согласны? Тогда посмотрите на Краматорск, Дружковку, Славянск, Харцызск и Макеевку. Честно говоря, электротранспорт – это повод для отдельной статьи. Есть люди (в некоторой степени романтики), которые безумно влюблены в трамваи и троллейбусы, видя в них некое воплощение будущего. Увы, реалисты превратили горловский ГЭТ в транспортный лепрозорий. Лично наблюдал сцену, когда пассажиры сморкаются и плюются в трамваях. Когда обдирают поручни и ломают сидения в троллейбусах. И еще небольшой штрих на этой картине – поведение граждан льготной категории. Почему предоставленные им права напрочь отбивают в них понятие обязанностей. Теперь я хочу спросить вас - так можно ли горловчанам доверить муниципальный транспорт? Сможем ли мы не только сохранить его, но и гордится им?

Вновь я провел вас по какому-то порочному кругу. Нам остается лишь надеяться, что Горловка сможет преодолеть водительскую меркантильность, пассажирскую дикость и апатию властей. Правда, как же тут не вспомнить еще одну народную мудрость, рожденную в общественном транспорте: «Говорят, что красота спасет мир. Вчера ехал в автобусе, смотрел на лица… похоже, скоро будет война».

Егор Воронов, специально для "Горловского Медиа Портала"
Читайте материалы Егора Воронова в спецпроекте "Особое мнение"



Популярные новости

14.05.12

В среду часть Горловки на сутки останется без питьевой воды ... В связи с ремонтными работами на водоводе СПК с 5:00 16 мая до 5:00 17 мая без холодного водоснабжения останутся жители пос. шахты Ленина, Рудуч, жилмассива 88 квартал,...

 Читать полностью    Добавить комментарий


Люди    
14.05.12

85 золотых и 12 серебряных медалей - таков в 2012 году «урожай» горловских учащихся ... 11 мая в актовом зале горловского городского совета состоялось награждение лучших выпускников школ города. 85 золотых и 12 серебряных медалей. Всего 97 наград «За...

 Читать полностью    Комментариев (3)


Город    
17.05.12

Депутаты желают знать, куда пошли полтора миллиона гривен на озеленение Горловки ... Полтора миллиона гривен было потрачено в 2011 году на содержание зеленых насаждений в рамках городской Программы развития, обновления и содержания зеленых...

 Читать полностью    Комментариев (8)


18.05.12

Особое мнение: кто, как и зачем "научил" нас бояться воды из-под крана ... Культивирование страха «скрытой угрозы» является одним из главных методов, применяемых торговыми компаниями для увеличения продаж. А раздувание бытовых проблем...

 Читать полностью    Комментариев (3)


14.05.12

Горловка - среди лидирующих по количеству ботов городов Украины ... Согласно данным семнадцатого «Ежегодного отчета Symantec об интернет-угрозах», в Украине наблюдаются тенденции к увеличению количества угроз информационной...

 Читать полностью    Добавить комментарий


Погода, Новости, загрузка...
 

Комментарии  

 
0 #51 Anonymous 03.03.2012 14:52
На шахту Ленина можно было добраться единственным автобусом №3 который и уберут, я так понял 35 будет ходить по его маршруту. Вопрос: а как тогда с шахты на строитель доехать, если 35-й был единственным автобусом, который ходит на строитель?
Цитировать
 
 
0 #50 bastard 23.02.2012 18:16
Цитирую Тень:
Цитирую bastard:
еще раз повторюсь, если нет точных данных, то не нужно фантазировать.


Бастард - думать нужно. И пытаться сложить дважды два. Автора поддерживаю

Работать нужно! А не считать деньги в чужих карманах.
Цитировать
 
 
0 #49 Тень 23.02.2012 18:09
Цитирую bastard:
еще раз повторюсь, если нет точных данных, то не нужно фантазировать.


Бастард - думать нужно. И пытаться сложить дважды два. Автора поддерживаю
Цитировать
 
 
0 #48 bastard 23.02.2012 17:54
Цитирую Тень:

еще раз повторюсь, если нет точных данных, то не нужно фантазировать. я с таким же успехом могу заявить что вы зарабатываете 15000 грн. в месяц и в жизни не пользовались общественным транспортом. и тут обязательно найдется "хомячек", который уверует в это, и начнет изливать классовую ненависть в ваш адрес.
Цитировать
 
 
0 #47 Тень 23.02.2012 17:44
Конечно же приблизительна! Я поражаюсь людям - хотите прям вынь да положь отчет по заработку каждого водителя на маршруте. Ага, так они нам и показали. Нет, пускай честно придут и покажут! Я согласен. Именно - автобусы "1, 2, 13, 14, 17, 24, 26 и 27". А заодно пусть заработки покажут "владельцев"! Вот это куда интереснее
Цитировать
 
 
0 #46 bastard 23.02.2012 17:29
Цитирую Тень:
Извините, bastard, но автор не пишет, что "берет цифры с потолка".

"Оставшиеся 200 грн. умножаем на 20 рабочих дней и получаем 4000 грн. Конечно, цифра приблизительная (может, даже занижена), но, согласитесь, не столь уж мизерна."
имеющие глаза, да не увидят. или более грубо, но точнее: "смотрят в книгу, видят фигу"
Цитировать
 
 
0 #45 Тень 23.02.2012 16:35
Извините, bastard, но автор не пишет, что "берет цифры с потолка". Все приведенные им цифры по заработку водителей выглядят вполне правдоподобно, логично и не зашкаливают за неразумные пределы. Да и технические данные не столь уж далеки от правды, проверял по автосайтам. Да, есть расхождения, но не столь существенные. Поэтому не надо манипулировать высказываниями и передергивать слова Егора.
Цитировать
 
 
0 #44 bastard 23.02.2012 16:14
[quote name="тень"]
вы читать умеете? автор таки пишет что цифры он взял с потолка, вот только вы этого не видите и считаете что это подтвержденные данные. так почему не написать что они зарабатывают по 100000грн. в сутки? и такие же не умеющие читать начнут везде кликушествовать , что водитель рейсового автобуса, самая доходная профессия.
Цитировать
 
 
0 #43 тень 23.02.2012 15:47
Цитирую bastard:
а откуда цифры про зарплаты водителей? меня вот умиляет любовь посчитать деньги в чужом кармане ;-)

А меня умиляет любовь водителей нажиться за счет пассажиров (без смайла). Статью читайте внимательно - приведены же популярные маршруты. И далее - непопулярные, с противоположной ситуацией. Да и если они столько не зарабатывали, то что ж не идут на шахту работать? А деньги - не их, а тех, кто им платит.
Цитировать
 
 
0 #42 bastard 23.02.2012 15:25
а откуда цифры про зарплаты водителей? меня вот умиляет любовь посчитать деньги в чужом кармане
оперируя ВАШИМИ же цифрами могу провести совсем другие расчеты... например из перевезенных за день 600 человек, ~25% окажется льготниками (если не больше), которые не оплачивают проезд. Еще несколько пассажиров, убегут не оплачивая проезд.
Если уже указываете цифры, то будьте готовы подтвердить их, а не брать с потолка.
Цитировать
 
 
0 #41 Горловка-Киев_Юлия 23.02.2012 11:49
в том то и дело, Чел..что от этих "неточностей" ..зависит напрямую смысл.Определённая модель авто расходует свой объём топлива) и если человек приводит расчёты, то они должны быть правдивыми!а не для "красивости"!То что имеет место быть "демагогия", как Вы выразились..значит,тема актуальна! и всего-то.Егор высказал своё мнение,на которое имеет полное право. а высказала своё)относитель но правдивости технических моментов и всего-то!.ТОже имею полное право!!!И ни откуда тут ветер не дует!))
Цитировать
 
 
-2 #40 Ирина Шевченко 23.02.2012 11:47
Ошибки есть. Автор (респект ему за это!) сам это признал. А тут - не демагогия, а обсуждение. Проект - хороший и не хотелось бы, чтобы он превращался в профанацию. Все высказанное можно расценивать, как помощь автору, чтобы его следующие материалы были менее фантастичны. Думаю, он учтет ошибки, будет внимательнее относится к фактам и от этого его блог только выиграет. И проект - тоже.
С уважением, Ирина
Цитировать
 
 
+4 #39 Чел 23.02.2012 11:25
Уважаемые. Я никого не защищаю, но поверьте мне, как человеку совершенно далекому от автобусов, автомобилей, двигателей и турбин, совершенно пофик все эти неточности (как, думаю, и многим другим читателям). Главное смысл понятен. А то, чем занимаетесь вы больше похоже на замыливание мнения читателя обвинениями в адрес автора различными замечаниями о несущественных ошибках, который хоть и присутствуют, но сути не меняют. Тут впору задуматься, а не с чьей то высокой подачи вся эта демагогия?..
Цитировать
 
 
+1 #38 Горловка-Киев_Юлия 23.02.2012 01:27
это я про Ваше"Я прекрасно осознаю, что горловские ЛАЗы - это ЛАЗ-695НГ, но думаю пассажирам не особо важно какие там буквы стоят после названия. Упоминание о ПАЗ-3204 - это упоминание о машине "например", иными словами одной из многих."
..Ваше мнение уважаю)только предпочитаю правдивость и точность!)
..ну и вынося на всеобщее обозрение своё мнение...Вы же понимаете, что это может вызвать резонанс) и в этом есть свои плюсы ;)
Цитировать
 
 
0 #37 Горловка-Киев_Юлия 23.02.2012 01:19
Егор,отчасти,я согласна с Вами относительно виновных.Но касательно "красивостей" и "технических ошибок" в частности..думаю,как бы мы не старались изложить свою мысль и донести её до общественности, есть вещи,которые несмотря на субъективность излагаемого,дол жны называться своими именами,дабы не получать упрёков в свой адрес..незаслуженно)
Цитировать
 
 
+5 #36 Егор Воронов 23.02.2012 00:26
Юлия, каждый человек имеет право на личное мнение, поэтому я уважаю Ваше мнение и не подвергаю его сомнению. Если Вам кажется, что в данной статье искажаются факты в чью-то сторону и кто-то представлен в выгодном свете - интересно было бы знать кто. Однако в плохом состоянии горловского гор.транспорта виноваты все - власти, перевозчики, политики, оппозиционеры и сами пассажиры. "Красивости" здесь - не более чем красивости. А технические ошибки - технические ошибки
Цитировать
 
 
0 #35 Горловка-Киев_Юлия 23.02.2012 00:17
) и не нужно следующим комментом меня обвинять в оскорблении личности автора))
..я не об этом)даже и не думала!
"ловите ушами моих слов!") и пытайтесь не "слышать".. а "услышать" то, о чём я)
..дабы не приплюсовать ещё одно искажение к своему Багажу!
Цитировать
 
 
0 #34 Горловка-Киев_Юлия 23.02.2012 00:14
Цитирую Егор Воронов:
Я не претендую на звание "Правда в последней инстанции" - мне тоже свойственно ошибаться. Но можете быть уверены - спецпроект "Особое мнение" ни кем не куплен. Это пример субъективного мнения обычного человека.

..я не говорю, что куплен именно этот проект!я в целом, что подобные "красивости" могут попахивать продажностью..что это метод искажения действительност и во многих СМИ!увы!
Цитировать
 
 
+5 #33 Егор Воронов 23.02.2012 00:06
Цитирую Горловка-Киев_Юлия:
..вот так и искажают действительност ь, купленные каналы.. газеты и прочее

Уважаемая Юлия, автор обещает работать над ошибками. Как говорил Юрий Шевчук: "Я песню напишу «Моя любовь несовершенна». Про чудо ошибок". Я не претендую на звание "Правда в последней инстанции" - мне тоже свойственно ошибаться. Но можете быть уверены - спецпроект "Особое мнение" ни кем не куплен. Это пример субъективного мнения обычного человека.
Цитировать
 
 
-1 #32 Ирина Шевченко 22.02.2012 23:56
Щас гляну
Цитировать
 

Добавить комментарий

В комментариях запрещается использовать оскорбления и открытую или слабо прикрытую ненормативную лексику!

Вы так же можете ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте, чтобы никто не мог оставлять комментарии под вашим именем. Не забудьте активировать свою учетную запись. Ссылка для активации будет выслана Вам на E-mail

Чтобы в комментариях отображался ваш аватар необходимо зарегистрироваться в сервисе Gravat, указав тот же e-mail, который был указан при регистрации на сайте

Редакция может не разделять мнения авторов комментариев


18.05.12 17:45

Горловский Медиа Портал
Особое мнение: кто, как и зачем "научил" нас бояться воды из-под крана ... Культивирование страха «скрытой угрозы» является одним из главных методов, применяемых торговыми компаниями для увеличения продаж. А раздувание бытовых проблем ...

 Читать полностью    Комментариев (3)

Люди    
18.05.12 17:14

Горловский Медиа Портал
Участницы шоу "Твои 12 Кадров" ждут вашей поддержки. Отдайте свой голос за лучшую фотографию! ... Продолжается борьба за главный приз шоу "Твои 12 Кадров". Уже 4 участницы покинули проект после первых фотосессий: Анастасия Глизнуца, Елизавета Алексина, Екатерина ...

 Читать полностью    Добавить комментарий

18.05.12 16:04

Горловский Медиа Портал
250 грамм "беленькой", принятых на грудь, оказались предельной дозой алкоголя для юной горловчанки ... 15 мая в пос. Пантелеймоновка г. Горловки пстрадала 14-летняя девочка. С диагнозом острая алкогольная интоксикация юная особа была доставлена бригадой скорой помощи ...

 Читать полностью    Добавить комментарий

18.05.12 15:12

Горловский Медиа Портал
Музей истории предлагает горловчанам убедиться, что тарелочки с золотыми каемочками существуют ... Накануне Дня Европы музей истории г. Горловки приглашает жителей города в нетрадиционное путешествие по городам отдельных европейских государств. А поможет в ...

 Читать полностью    Добавить комментарий

Город    
18.05.12 14:58

Горловский Медиа Портал
В субботу Горловка отметит День Европы ... 19 мая, в День Европы в Украине, на площади Революции с 18:00 до 21:00 будут организованы и проведены праздничные мероприятия, презентации истории и культуры стран ...

 Читать полностью    Комментариев (1)



Комментарии

Погода

Курсы валют

Курсы валют
Курсы валют
Курсы валют
Горловский Медиа Портал
Обратная связь Архив новостейКарта сайта
Редакция может не разделять мнения авторов публикаций и комментариев к ним. При полной или частичной перепечатке материалов сайта ссылка на http://www.0624.com.ua обязательна. Дизайн и техническая поддержка проекта "Горловский Медиа Портал" - © frostDESIGN 2010 г.