|
||
В Горловке дорабатывается антикризисная программа по ТТУ |
![]() В 2011 году была начата, а в 2012 году – продолжена работа по изменению коэффициента, который позволил привлечь практически в два раза больше средств на компенсацию льготной перевозки пассажиров. Кстати, аналогичная работа проведена и по автобусным перевозкам: в предыдущем году на компенсацию перевозки льготной категории населения была направлена рекордная сумма – 2,9 миллиона гривен. Проведенные мероприятия позволили практически полностью обеспечить фонд заработной платы по предприятию за счет средств местного и государственного бюджетов. К сожалению, из-за непрохождения средств госбюджета, сложности городской казны, выплаты по ТТУ не были осуществлены в полном объеме.
«В первую очередь госказначейством пропускались средства по социально защищенным статьям: это энергоносители, заработная плата бюджетникам. ТТУ финансируется по принципу финансовой помощи, из второй корзины нашего бюджета, а значит, оно не попадает под те статьи, которые финансируются прежде всего», - прокомментировал мэр. По словам городского головы, на сегодняшний день в Горловке также непростая ситуация с выплатой средств из местного бюджета, но мэрией проводится работа по мобилизации доходов местной казны, в которую на каждой сессии будут вноситься изменения и направляться средства на те статьи расходов, которые необходимо наполнить финансированием.
- Кроме наполнения предприятия средствами, мы должны учитывать, какая там доходная часть, как расходуются средства, которые сегодня есть, и какие имеются дополнительные возможности для привлечения средств, - отметил Евгений Клеп. - Мы выявили, что ранее был недостаточный контроль за наполнением доходной части, а именно за оплатой проезда. На сегодняшний день практически на 40% мы подняли доходную часть. Кроме того, на базе ТТУ мы создали единую диспетчерскую службу, которая также имеет доход, и эти средства идут в бюджет предприятия. Мы рассматриваем, какие дополнительные доходы может иметь предприятие, как возможно оптимизировать расходы – к примеру, по чем закупаются в ТТУ запчасти и т.д..
Все это, по словам городского головы, будет подробно изложено в программе развития предприятия, которая сегодня дорабатывается. Мэр обратился к представителям депутатского корпуса, профильной комиссии, для того, чтобы они также приняли участие в этой работе и были участниками происходящего процесса.
- Давно муссируется отдельными деятелями вопрос о ликвидации трамвайных путей по ряду улиц, к примеру, Гагарина и Пушкинская. Говорят, - «давайте мы их снимем, вырежем». Не снимем и не вырежем. Мы должны смотреть, как будем развивать электротранспорт, комплексно подходить к вопросу, который должен включать в себя изменение схемы пассажирских перевозок, ликвидацию дублирующих маршрутов и так далее.
Отдельно Евгений Клеп остановился на качестве перевозки пассажиров. Ведь кроме решения вопросов по наполнению доходной части ТТУ, необходимо решать вопрос обновления, дополнения подвижного состава. Сегодня ведутся переговоры с городами Украины и Европы о привлечении электротранспорта.
- К примеру, Днепропетровск недавно приобрел порядка 20 единиц электротранспорта, есть примеры по другим городам. Мы сегодня консультируемся с ними, как эксплуатируется подвижной состав. Просчитываем, сколько единиц будем иметь возможность приобрести, - для этого мы зарезервировали средства. Когда будет поставлена точка в переговорном процессе, мы перейдем к практической части, - отметил Евгений Клеп. "Горловский Медиа Портал" |