|
||
За полгода в налоговую инспекцию Горловки поступило в 1,5 больше обращений граждан, жалоб - ни одной |
Рассмотрение обращений граждан – традиционно важнейшее из направлений работы органов налоговой службы. За первое полугодие 2011 года в адрес ОГНИ Горловки поступило 30 письменных обращений граждан, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Все обращения характеризуются как заявления, жалоб нет.
Такая активность наших граждан вполне объяснима, с одной стороны, - изменения в законодательстве, внесенные Налоговым кодексом Украины, требуют дополнительных разъяснений, а с другой, - повышение бдительности при обнаружении фактов нарушения налогового законодательства.
Как доказательство вышесказанного, в отчетном периоде чаще всего граждане информировали об уклонении от уплаты налогов (10 обращений) и задавали вопросы по налогу на доходы физических лиц (6 писем), об уплате земельного налога интересовалось 4 заявителя. Кроме того, были рассмотрены обращения, касающиеся налогообложения доходов от предпринимательской деятельности - 2, контрольно–проверочной работы, местным налогам и сборам, регистрации и учету плательщиков, лицензированию предпринимательской деятельности, трудоустройству (по каждому из вопросов поступило по 1 обращению).
За отчетный период в адрес инспекции поступало 1 коллективное обращение, что на 2 меньше, чем за первое полугодие 2010 г.
Повторных обращений, а также обращений, не относящихся к компетенции органов ГНС на протяжении 6 месяцев т.г. в Горловскую ОГНИ не поступало.
Наибольшее количество писем прислали граждане, социальный статус которых не определен – 15 заявлений, что на 3 больше, чем в 2010 г., от СПД – физических лиц - 10, что в 2 раза больше, чем в прошлом году. Пенсионеры обращались в инспекцию дважды (аналогично прошлому году), по одному заявлению поступило от гражданина, занимающегося независимой профессиональной деятельностью и от госслужащего.
За январь – июнь 2011 года (через общественную приемную) должностными лицами инспекции осуществлено 49 личных приемов граждан, что аналогично соответствующему периоду 2010 года.
Как сообщает отдел МРР и обращений граждан Горловсокой ОГНИ, продолжена практика проведения выездных приемов должностными лицами инспекции. За отчетный период проведено – 43 таких приемов, что на 2 меньше чем в прошлом году.
Для обеспечения надлежащего уровня работы по рассмотрению обращений граждан, своевременного решения затронутых в них вопросов на постоянной основе проводится:
- массово-разъяснительная работа по наиболее часто задаваемым вопросам через СМИ, во время проведений «круглых столов», сеансов «горячих линий», на семинарах и т.п.;
- индивидуальная разъяснительная работа с плательщиками, направленная на повышение уровня знаний плательщиков норм налогового законодательства, профилактику правонарушений и утверждения в обществе идеологии добровольной уплаты налогов.
"Горловский Медиа Портал" |