Горловский Медиа Портал   18.05.16 19:02    Печать
Какие преимущества разных видов амортизаторов?
Горловский Медиа ПорталВид амортизатора зависит исключительно от его наполнителя: масло, газ и их комбинация.

Прежде, чем купить задние амортизаторы, необходимо разобраться, каковы преимущества и недостатки масляных, газовых и комбинированных моделей.

Масляные амортизаторы


Амортизирующее действие в них создает перекачка масла, протекающая под воздействием возникшего давления через клапаны поршня. Данный тип амортизаторов реагирует как на положительное (при движении автомобильного корпуса вниз), так и на отрицательное (при движении автомобильного корпуса вверх) давление. Этим достигается высокая комфортность и плавность движения.

Газомасляные (комбинированные) амортизаторы


Этот тип амортизатора конструкционно не отличается от своего масляного аналога, за исключением того, что он герметичен и вместо воздуха в него закачен азот. Эта необходимая мера для снижения нагрева устройства, возникающего от энергии движения сжимающейся и разжимающейся пружины. Из-за сильного нагрева масло едва ли не закипает и начинает сильно пениться, что резко снижает качество амортизации. Азот же уменьшает процесс вспенивания.

Газовые амортизаторы


У них конструкция принципиально иная. Их корпус разделен на две камеры подвижным поршнем. В одной камере находится масло, в другой – закачен под высоким давлением азот. Воздействующее на амортизатор давление сжимает и расширяет газ, который, в свою очередь, воздействует на поршень, смещая его вверх или вниз.

Но поскольку газ уже находится в амортизаторе под большим давлением, то для изменения его объёма необходимо очень сильное усилие. Этим объясняется большая жесткость в его работе. С другой стороны, его реакция намного быстрее, чем у масляного амортизатора, а значит, газовый амортизатор способствует большей устойчивости и управляемости автомобиля на высоких скоростях.

Для чего в амортизаторах отбойники и пыльники?


Отбойник не позволяет виткам пружины масляного и газомасляного амортизатора столкнуться друг с другом в момент максимального сжатия. Эксплуатационный ресурс отбойника зависит исключительно от количества сжатий. Если он не выполняет своей функции, то машину каждый раз будет подбрасывать от удара спиралей пружины друг о друга.

Пыльники в процессе эксплуатации теряют необходимую герметичность из-за появлений на их поверхности микротрещин и деформации формы. Скапливающиеся мелкий сор и пыль уменьшают эластичность и отбойников, и пыльников, а кроме того, увеличивают шероховатость их поверхностей. А это создает эффект абразива, приводящий к истиранию поверхности шунта.

Не стоит восстанавливать нормальную работу отбойника, наматывая на шунт изоленту. Вы получите только обратный эффект. Она непременно отклеится из-за высоких рабочих температур и постоянного движения, сползет вниз и попадёт под сальник, что приведет к протечке масла.

И в результате вам придётся уже менять не отбойник с пыльником, а весь амортизатор в комплекте.
e-max.it: your social media marketing partner