Горловский Медиа Портал   29.05.19 13:53    Печать
Правила офисного зонирования
Правила офисного зонированияОфис – это место, где сотрудники проводят очень много времени. Атмосфера и планировка таких помещений напрямую влияет на продуктивность персонала. Чем удобнее разделение пространство, чем оно продуманнее, тем комфортнее сотрудниками находиться в нем. Именно поэтому так важно правильно продумать планировку, выделить отдельные зоны.

Студия дизайна https://partner-design.com.ua/ может разработать различные варианты планировки для вашего офиса. На этапе разработки дизайна этот момент обязательно обсуждается. Как же происходит зонирование? По каким правилам делят рабочее пространство? И какие инструменты используются в процессе?


Главные зоны в офисе и их особенности


Дизайн каждого отдельного офиса может иметь свои особенности и помещения. Для разных направлений деятельности необходимы разные зоны, которые отличаются типом построения и дизайном оформления.

Но есть определенный перечень обязательных частей любого офисного пространства:

  • рабочее пространство в любом формате;
  • зона отдыха, включая кухонную часть;
  • презентационная часть (лобби);
  • помещения для встреч и переговоров (конференц-зал);
  • подсобные и технические помещения.

В рабочем пространстве проходит отдельное зонирование. Его делят на кабинеты или зоны, если это опен-спейс. Расположение отдельных комнат может иметь разные схемы и последовательность. Главные инструменты зонирования такие:

  • инженерные: стены (мобильные и стационарные), перегородки разных типов, т.д.;
  • мебель: расположение столов, схема расстановки стеллажей, т.д.;
  • освещение: контрасты в освещении, оттенок света, проч.;
  • озеленение: вертикальные «зеленые» перегородки, растения в горшках, т.д.;
  • цветовые решения.

В работе могут использоваться самые разные инструменты. Их часто комбинируют, объединяют для создания оптимально удобного пространства.


Правила офисного зонирования


Создание отдельных зон – процесс, которые подчиняется определенным правилам. Во-первых, рабочую часть стоит размещать так, чтобы шум из презентационного помещения или зоны отдыха не мешал сотрудникам. Также стоит позаботиться о комфортных условиях в конференц-залах.

Во-вторых, в процессе разделения помещения стоит учесть нужды компании. В некоторых случаях сотрудникам удобнее работать в условиях опен-спейса, где все находятся в одном большом помещении. Другим же необходимо иметь полностью изолированные комнаты.


Также нежелательно размещать лобби прямо у входа в рабочую зону. Эти помещения чаще всего разделяют санитарными комнатами.
e-max.it: your social media marketing partner