Горловский Медиа Портал   19.03.17 17:05    Печать
Главные причины неуспеваемости младших школьников
Главные причины неуспеваемости младших школьниковПричины неуспеваемости детей младшей школы бывают объективные (несовершенные методы обучения, большой объем материала) и субъективные (обстоятельства, которые зависят от особенности ученика).

Всех младших школьников можно условно разделить на следующие группы:

  • педагогически запущенных - дети, которыми не занимались вообще, или очень мало. В них отсутствуют навыки, умения и мотивы учения. В таких учеников, как правило, умственная сфера находится в хорошем состоянии, но учатся они не очень хорошо.
  • умственно отсталые - дети с задержкой развития мозга, вызванной заболеванием в раннем возрасте. Школьники этой группы могут освоить элементарные навыки и знания. Но они почти не умеют абстрагировать и обобщать изученный материал. Такие дети должны учиться по специальным программам.
  • ослабленные (церебро-астенический тип) - дети со слабой нервной системой и низкой работоспособностью. Большая нагрузка в современных школах не под силу данному типу детей. Они могут только 20-30 минут полноценно работать на уроке, а потом - резко устают. К концу занятия их поведение может стать непредсказуемым. Пребывание на последних уроках, как правило, и вовсе не под силу таким детям.

Наиболее многочисленной группой неуспевающих детей в школе являются педагогически запущены.

По теории М. Мурачковского есть несколько типов детей, которые не успевают в учебе:

1. Дети, у которых умственная деятельность низкая, а по отношению к учебе положительная.

Коррекционная работа: активное развитие умственной деятельности, самостоятельности. Занятия должны организовываться по специальной программе. Во время учебы нужно использовать специальные тетради, пособия, наглядность.

2. Дети с высокой умственной деятельностью, но негативным отношением к учебе.

Коррекционная работа заключается в формировании хорошего отношения к учебе. Главное - изменить внутренние установки и позицию ребенка по отношению к школьным знаниям. Существуют учебники по психологии дошкольника, которые помогут взрослому правильно общаться с ребенком данного типа.

3. Дети, вместе с низкой умственной деятельностью негативно относятся к учебе.

Коррекционная работа включает несколько этапов: сначала надо вызвать у ребенка интерес, мотивировать его на достижение определенной цели, а только потом переходить к решению более сложных задач.

Поскольку младший школьный возраст, вместе с дошкольным, является лучшим для обучения, его нужно использовать по максимуму и в работе с неуспевающими детьми. В книжных магазинах, таких как ru.bookletka.com, можно найти полезную литературу, которая поможет учителям и родителям решить многие вопросы по воспитанию школьников.
e-max.it: your social media marketing partner