Горловский Медиа Портал   11.01.18 16:27    Печать
Маркетинговые исследования - методы и виды анализа потребительских предпочтений
Маркетинговые исследования - методы и виды анализа потребительских предпочтенийПотребитель - вокруг него сосредоточен бизнес, от его выбора зависит прибыль компании и существование на рынке. Для того, чтобы успешно продавать, надо досконально знать своего покупателя, в этом помогают маркетинговые исследования.

Знание потребительских предпочтений своих покупателей избавляет от неопределенности и позволяет выстроить четкую стратегию работы с ними. Изучение потребителей затрагивает такие аспекты как:

  • потребности;
  • ожидания;
  • мотивация;
  • ценности.

Управлять продажами проще, когда знаешь, кто твоя целевая аудитория, что она хочет и по какому принципу делает выбор в сторону той или иной компании.


Изучение потребителей проводится с целью сегментации рынка и определения наиболее перспективного сегмента для своего бизнеса. Четкое разделение покупателей на группы позволяет определить наиболее эффективные каналы продвижения товара или услуги, и пути выхода на новые сегменты.

Для того, чтобы определить потребительские предпочтения необходимо:

  • составить развернутый портрет своего клиента,
  • проанализировать процесс принятия решения о совершении покупки;
  • мотивы покупки;
  • факторы и стимулы, которые заставляют клиентов заключать сделки;
  • финансовые возможности целевой аудитории;
  • набор характеристик, которыми должен обладать товар, чтобы быть достаточно привлекательным для покупателя.

Методы анализа потребительских предпочтений


Компания MTП, будучи экспертом в области изучения потребителей, консультирует своих клиентов по вопросам проведения маркетинговых исследований. Для изучения потребительских предпочтений используются такие методы как: количественные опросы целевой аудитории и клиентов, глубинные интервью, фокус-группы.


Данные исследования позволяют оценить:

  • степень осведомленности потребителей о бренде или торговой марке;
  • отношение к ТМ;
  • уровень лояльности к компании;
  • частоту потребления;
  • отношение к конкурентам;
  • узнать критерии выбора компании или ТМ.

Все эти факторы влияют на покупательскую активность и маркетологи должны учитывать эти данные при подборе методов стимулирования сбыта и продвижения, как товара, так и компании. Анализ потребительских предпочтений важен при разработке позиционирования бренда, ведь в дальнейшем именно этот фактор будет определять его успешность.


Исследования потребительских предпочтений проводятся в местах продажи, так же респондентов могут опрашивать по телефону, если есть надежная база данных. Качественные исследования, такие как глубинные интервью и фокус-группы проводятся в специально оборудованных местах. Респонденты для них отбираются по заданным критериям.

Более подробно ознакомится с видами маркетинговых исследований направленных на изучение потребительских предпочтений вы можете по ссылке.

Следует отметить, что потребительские предпочтения могут меняться со временем, поэтому изучение потребителей - это процесс, который требует некой систематичности. Происходит смена поколений, изменяется экономическая ситуация, происходят колебания в уровне образованности покупателе, а своевременное отслеживание этих колебаний позволяет вовремя переформатироваться и создать новое ценное предложение для своих покупателей.
e-max.it: your social media marketing partner