Горловский Медиа Портал   05.08.13 20:06    Печать
Горловка: страсти по электротранспорту и его экс-шефу
Горловский Медиа ПорталГорловка – это не только город большой химии, стоящий на самом длинном в мире амиакопрводе Тольятти - Горловка - Южный (Одесса), не только город при "Стироле" – самом крупном химкомбинате Украины, который отметил 80-летие и чья команда серьезно играла в "Брейн-ринг" в 90-е. Вот из-за этой всей "большой химии" Горловка – вполне себе полноценный город, в котором есть городской транспорт. Даже электрический – в городе есть троллейбус, а местный трамвай в 2012 году отметил свое 80-летие. Всем этим ведает Горловское трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ), о котором пойдет речь ниже.

Горловское ТТУ – хроники падения

Но в начале 90-х годов на Горловку вместе с Украиной упала независимость и оглушила многих, в том числе и местных транспортников. В городском бюджете резко стали исчезать деньги (в бывшем СССР и Украине бушевал кризис), а местные троллейбусы и трамвай требовали постоянного ухода, ремонта и т.п. В результате трамваи-троллейбусы стали ломаться и останавливаться, а людям, которые их обслуживали, просто перестали платить зарплату. Кроме того, электротранспорт Горловки (как и всей Украины) был обязан перевозить бесплатно кучу городских льготников, а положенной компенсации из бюджета города, области и государства он не получал. Кстати, дефицит городского бюджета Горловки в 2013 году запланирован в размере 73 млн. грн. В результате всех этих финансовых пертурбаций в горловском ТТУ прописался хронический кризис, пишет from.ua.

Руководители хронически убыточного ТТУ, несмотря на кризис предприятия, умудрялись начислять себе зарплату намного выше, чем у мэра и администрации Горловки, с учетом минимального количества транспорта в подчинении. Действующий подвижной состав ТТУ насчитывает всего 12 единиц (примерно 6 трамваев и 6 троллейбусов). Обслуживало все это хозяйство в июне 2013 года 325 человек, т.е. по 27 сотрудников на 1 действующую машину. Ежегодно на поддержание ТТУ выделялось до 20 млн. грн. (для сравнения – в ТТУ приморского Мариуполя 100 единиц подвижного состава, а городская дотация составляет 25 млн. грн.). Месячный фонд зарплаты Горловского ТТУ примерно равен 1 млн. грн. Ежемесячная выручка за проезд по обоим видам электротранспорта составляет порядка 105-110 тыс. грн. Определенную сумму приносит продажа месячных проездных билетов. От реализации благотворительных билетов по 25 копеек ежемесячная выручка составляет порядка 2,5 тыс. грн. Горловский электротранспорт – один из самых дешевых в Украине: проезд в троллейбусе стоит 1 гривну.

Структура занятости ТТУ в ноябре 2012 была такой: всего работают 350 человек, среди них 70 водителей, 130 слесарей, 70 – в службе электрохозяйства, которая обслуживает 11 подстанций и 120 км контактного провода, 20 человек – в службе пути (70 км), 30 человек – в аппарате управления.

Всего же на балансе Горловского ТТУ числилось в ноябре 2012 года 26 троллейбусов и 18 трамваев, из которых было исправно 12 единиц электротранспорта из общего числа в 44 единицы. В парке ТТУ достаточно большой износ подвижного транспорта: самый "молодой" трамвай – 1990 года выпуска, а троллейбус – 1995 года. Нормативный срок эксплуатации трамваев – 15 лет, а троллейбусов – 10 лет.

Баллотируясь в мэры осенью 2010 года, нынешний городской голова Горловки Евгений Клеп обещал, что в случае его избрания коммунальные предприятия будут работать, как минимум, безубыточно. Но к январю 2013 года долг только по оплате труда на ТТУ составил 2,2 млн. грн. – люди по 4 месяца не получали зарплату. Все это вылилось в забастовку электротранспортников Горловки.

Итак, обратимся к фактам. Заработная плата с начислениями начальников горловского ТТУ еще в 2009 году превышала 7,5 тысячи гривен, и только за последние три года ее размер срезали на 1 тыс. грн. Но даже при этом начальник коммунального предприятия, которое депутаты горсовета пытаются вывести из кризиса с помощью благотворительных пожертвований, от всех, кто сможет, получает зарплату в два раза выше, чем среднестатистический житель Горловки.

Пресс-служба Горловского горсовета подготовила ответ на вопрос с информацией о заработной плате руководителей ТТУ. Из ответа следует, что средняя зарплата начальника ТТУ составляла:

- в 2009 году - 92667,45 гривны, то есть более 7720 гривен ежемесячно;
- в 2010 году - 91226,38 гривны, то есть более 7602 гривен ежемесячно;
- в 2011 году - 79697,74 гривны, то есть более 6641 гривны ежемесячно;
- в 2012 году - 81850,97 гривны, то есть более 6820 гривен ежемесячно.

В то же время, как сообщает горловское городское управление статистики, по состоянию на 1 января 2013 года среднемесячная заработная плата одного занятого в городе составляла 3190 гривен.

Напомним, что вторую половину 2011 г. и на протяжении практически всего 2012 года директором Горловского ТТУ являлся Николай Березовой, который участвовал в выборах народных депутатов по мажоритарному округу №51 в качестве выдвиженца от партии УДАР, а после этого уволился из ТТУ по собственному желанию. В 51 округ входят Никитовский и Центрально-Городской районы Горловки. Количество избирателей — 150 387. Обычная история, скажете вы? Не совсем...

Пришествие мессии в Горловку

Итак, сайт Горловского ТТУ сообщает, что 29 июня 2011 г. городскими властями был назначен новый и.о. начальника управления КП "Горловское ТТУ" — местный уроженец Березовой Николай Викторович (приставка "и.о." пока что так и осталась с ним до конца). Последнее место работы до ТТУ — инвестиционная компания "Конкорд-Капитал" в Киеве.

Биография Березового с сайта Горловского ТТУ от 2011 года:

29 июня городскими властями был назначен новый и.о. начальника управления КП "Горловское ТТУ" - Березовой Николай Викторович. Новый исполняющий обязанности начальника ТТУ родился в 1976 году в Горловке. Учился в общеобразовательной школе №22, после чего закончил Горловский жилищный техникум. Высшее образование получил в Киеве – в Международном жилищно-коммунальном университете. Последнее место работы до ТТУ – инвестиционная компания "Конкорд - Капитал". Женат, воспитывает двоих детей.

Кстати, Березовой – это муж скандально известной журналистки Татьяны Чорновил, которая сильно возмущена повышенным интересом к своему супругу. Он, кстати, уже обвиняется горловской милицией в уголовном преступлении – коррупции. Об этом она написал в своем блоге на "Украинской правде".

"Наприклад, в Горлівській міліції інформація стосовно кримінального переслідування Березового – страшна таємниця. За весь час, що минув з приїзду УБЕП на підприємство мого чоловіка жодного разу не викликали до слідчого. Разом з тим, до мене просочилася інформація, що справу вже так-сяк зліпили за статтею 364-1 Кримінального Кодексу. Це корупційна стаття. "Зловживання повноваженнями службовою особою...з метою одержання неправомірної вигоди для себе чи інших осіб...якщо це завдало істотної шкоди охоронюваним законом правам або інтересам окремих громадян".

Стоп! Зачем врать-то? Милиция, может, и молчит, но Горловская прокуратура еще месяц назад подтвердила, что дело Николая Березового ведет местная милиция центрального района того города, где находится то самое ТТУ, которым полтора года рулил муж пани Татьяны. На запрос журналиста в прокуратуру Горловки, отправленный еще 3 июля, уже 5 июля был получен такой ответ (с расшифровкой сокращений для читателей не юристов):

"При цьому, СВ (слідчий відділ) Центрально-Міського РВ (райвідділу) Горлівського МУ (міськуправління) ГУМВС України в Донецькій області проводиться досудове розслідування у кримінальному провадженні за ч.1. ст. 175 Кримінального Кодексу України за фактом невиплати заробітної плати працівникам КП „Трамвайно-тролейбусне управління Горлівської міської ради”. Процесуальне керівництво досудовим розслідуванням у вказаному провадженні здійснюється прокуратурою Центрально-Міського району міста. На даний час будь-якій особі про підозру не повідомлялось.

У зв’язку з викладеним, це вся інформація, що ми маємо можливість надати, оскільки, відповідно до ст. 222 Кримінально-Процесуального Кодексу України відомості досудового розслідування можуть бути розголошені лише з дозволу слідчого або прокурора і в тому обсязі, в якому вони можливі."

Напомним, Статья 175 УК Украины ч.1 гласит:

"1. Безосновательная невыплата заработной платы, стипендии, пенсии или другой установленной законом выплаты гражданам больше чем за один месяц, содеянная преднамеренно руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности, наказывается штрафом от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан, или лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, или исправительными роботами на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет".

Итак, а почему Татьяна ничего не сказала про раннее обвинение супруга как должностного лица в Горловском ТТУ, по ст. 175 ч. 1 УК Украины о невыплате зарплаты? Ведь вполне возможно, что в процессе следствия за прошедший июль РУ МВД Центрально-Городского района переквалифицировала статью обвинения, о чем наверняка точно известно Горловской городской прокуратуре – см. их ответ выше. Почему "возможный подозреваемый" Березовой не подал туда запрос про дело против себя – это очень странно, ведь журналисты ранее получили вполне содержательный ответ из прокуратуры по его поводу. УПК на стороне Березового, поэтому пусть пишет запросы в оба органа.

"Пороблено" в Горловке – роковое ТТУ!

Ну и про общую обстановку в Горловском ТТУ: с 2009 года его руководители все время пребывают в статусе вечных И.О. – исполняющих обязанности. При этом на них жалуются все, кому не лень, из Горловки и области.

Подобная чехарда И.О. в Горловском ТТУ привела к тому, что непонятно, кто за что отвечает, в т. ч. и за выплату зарплаты и пропажу денежных средств. Приведем забавный пример – предшественник Березового на посту ИО руководителя ТТУ Вадим Соломаха в июле 2012 году выиграл суд о своем увольнении и претендовал на компенсацию по неполученной зарплате за вынужденный годовой прогул. А Соломаху обвиняют в потере одного троллейбуса, который был отправлен на ремонт с выплатой аванса, превышающего стоимость ремонта в 4 раза, а троллейбус где-то потерялся между Краматорском и Харьковом.

Но самым загадочным периодом в истории ТТУ были 2011 – 2012 годы, когда управление возглавил, т.н. "человек мэра", как его называли за глаза – киевский бизнес-аналитик Николай Березовой. Тогда же, несмотря на кризис и долги ТТУ, была создана новая загадочная руководящая должность с хорошим окладом – заместитель начальника по организационным вопросам. Она, была, скорее всего, создана искусственно под еще одного т.н. "человека мэра" – Андрея Жмурко. Данный тандем был сформирован под конкретные цели, но развитие электротранспорта Горловки в их перечень не входило. Цель – парламентские выборы 2012 года. На первых порах это было гипотезой – как можно выиграть выборы в городе с ужасной работой транспорта, который перевозит льготников?

Ну, можно покрыть трамваи и троллейбусы агитацией кандидатов, постоянно объявлять про них в трансляции по салону... Но ведь этого недостаточно? Даже если залепить все остановки рекламой кандидатов и выплатить все долги по зарплате работникам ТТУ.

Кстати, вполне возможно, что под эту цель Березовой и брал кредит осенью 2011 года. Кроме того, возможным аргументом в предвыборной схватке было обещание пролоббировать модернизацию электротранспорта Горловки в Киеве. Ведь в Виннице и некоторых других городах Украины мэры под такими проектами вполне успешно и неоднократно переизбирались. А чем горловские кандидаты хуже?

Но с началом парламентской гонки ТТУ в прямом смысле хватил "УДАР" – и директор Березовой, и его зам Жмурко выдвинулись кандидатами в народные депутаты от партии "УДАР" по двум горловским округам – №№ 51 и 52. Понятное дело, им уже было не до многострадального предприятия и его сотрудников. Долги по зарплате неумолимо возрастали, все меньше и меньше техники выходило на линии. А в это время городские власти рассказывали горловчанам, как будет все замечательно, когда Березовой и Жмурко переедут в кресла Верховной Рады из кабинетов ТТУ.

28 октября 2012 года оба ТТУ-шных кандидата проиграли выборы. И уже в ноябре 2012 года Березовой и Жмурко увольняются, бросив подчинённых с долгами по зарплате. После этого горловские журналисты начали рассматривать ТТУ исключительно как "дойную корову" для "молодой команды" мэра, дотируемую из городского бюджета под выборы. Итог деятельности горе-руководителей подвел сам трудовой коллектив ТТУ. 20 ноября 2012 года возмущенные сотрудники ТТУ выступили с открытым письмом, в котором рассказали о состоянии дел в управлении. Сообщим, что на тот период они не получали зарплату больше трех месяцев – как раз за период официальной избирательной кампании панов-товарищей Березового и Жмурко. О каких-либо разбирательствах компетентных органов города и области в отношении Березового и Жмурко, доведших несчастное ТТУ до такого состояния, в Горловке осенью 2012 года и не слышали. Парочка гениев муниципального менеджмента честно растворилась в Киеве...

А вот что думали про Березового его бывшие подчиненные. Ответ секретаря по телефону из приемной профкома Горловского ТТУ:

Журналист: – Вы лично застали Березового?
Секретарь: – Да, работала при нём. Ну и что? У нас постоянно не платят зарплату, уже 20 лет самостийности её не платят. Так что, всех начальников (ТТУ) сажать? Мы госпредприятие, мы сами себе не вырабатываем.
Журналист: – У вас на предприятии не было такого, чтобы кто-то жаловался на Березового?
Секретарь: – Да уже год прошёл, мы уже и забыли о нём.

В разговоре с ветераном ТТУ, проработавшим там очень долго и ставшим руководителем (теперь на пенсии, но поддерживает плотные связи с коллегами), удалось узнать следующее:

"Николай Березовой был инертным руководителем, слабым, не болевшим за трамвайно-троллейбусную управу. При нём подвижного состава стало в разы меньше, были проблемы с запчастями. Но при этом не похоже, чтобы он был взяточником или был замешан в коррупционных делах. Да, были долги по зарплате, профком ТТУ писал в прокуратуру, а оттуда получали отписки. Конфликтов с Березовым у работников ТТУ не было. Кстати, должности профкома в ТТУ уже нет. Причин его переформатирования не знают".

Причина – обещанная в феврале 2013 оптимизация численности штата предприятия. В этом пункте предусматривается не только сокращение штата в 1,3 раза, но и установление более жёсткого контроля за трудовой дисциплиной на предприятии (путем установки спутниковых навигаторов на транспорт) и сохранение ключевых сотрудников.

"В результате экономии по фонду сокращений мы получим 105 тысяч ежемесячно", – сообщил в ходе доклада заммэра Горловки Вадим Исаков. Планируется и дальнейшее закрытие тяговых подстанций в Горловке. На закрытие подстанции №2 понадобится 20 тыс. грн., дальнейшая экономия составит 110 тыс. грн. в год, а на закрытие подстанции №8 необходимо 5 тыс. грн., экономия - 90 тыс. грн. в год. Уже сейчас городские власти проводят инвентаризацию имуществу подстанций, после чего будет дан старт демонтажным работам.

Бюджетный конфликт: Донецкая область против Горловки

В июне 2013 года в ответ на очередную пачку писем с просьбой "дайте денег" в Донецкую обладминистрацию горловский мэр Евгений Клеп получил ответ от первого заместителя губернатора Сергея Дергунова.

Согласно предоставленной мэрией Горловки информации, долг по заработной плате в коммунальном предприяти "Трамвайно-троллейбусное управление Горловского городского совета" составляет 2,9 млн грн., а дефицит средств по данным выплатам до конца года вырастет до 5,6 млн грн., для чего необходимо получить средства из областного бюджета.

Первый заместитель губернатора отмечает, что со своей стороны государственный и областной бюджеты выполняют свои обязательства по выделению транспортных компенсаций Горловке в полном объеме. Из областного бюджета на 2013 год Горловке на компенсацию за льготный проезд авто- и электротранспортом предусмотрено свыше 11 млн. грн. Из них за январь-май текущего года уже перечислено 3,8 млн. грн., в том числе денежными средствами – 3,3 млн. грн. Цитирую Сергея Дергунова:

"Одновременно сообщаем, что компенсационные выплаты за льготный проезд за счет соответствующей субвенции из государственного бюджета осуществляются в соответствии с документами, подтверждающими задолженность местного бюджета перед предприятием за льготные перевозки отдельных категорий граждан. По состоянию на 01.06.2013, согласно акту сверки задолженности между КП "Трамвайно-троллейбусное управление Горловского городского совета" и Центрально-городским управлением труда и социальной защиты населения, указанные расходы профинансированы в полном объеме".

Первый заместитель губернатора Донетчины подчеркивает, что именно исполком горсовета должен осуществлять "контроль за выплатой заработной платы работникам таких предприятий своевременно и в полном объеме".

"В соответствии со ст. 70 и 91 Бюджетного кодекса Украины, расходы на финансовую поддержку КП “Трамвайно-троллейбусное управление Горловского городского совета” с целью погашения задолженности по заработной плате перед работниками указанного предприятия могут осуществляться в рамках реализации программ, утвержденных соответствующими местными советами и связанных с выполнением собственных полномочий по закону".

В итоге, первый заместитель главы Донецкой ОГА отмечает, что исполком Горловского горсовета совместно с местным ТТУ должны немедленно провести комплексный анализ экономической деятельности предприятия на текущий момент времени и принять меры по оптимизации его работы.

"Учитывая изложенное, Вам необходимо безотлагательно принять все возможные меры в рамках действующего законодательства по погашению в обязательном порядке задолженности по заработной плате работникам КП “Трамвайно-троллейбусное управление Горловского городского совета” в июне текущего года в полном объеме".

А что Березовой? Да он уже никому не нужен в Горловке, кроме правоохранителей, которые просто обязаны разобраться, кто и что подписал из финасовых документов в этом роковом Горловском ТТУ, ибо у Донецкой областной администрации возникли вопросы – куда исчезают деньги в Горловке? И местное ТТУ с её загадочными руководителями-призраками и пропавшими троллейбусами, проводами и рельсами вызывает все больше и больше вопросов...

"Горловский Медиа Портал"
Горловка: страсти по электротранспорту и его экс-шефу

Горловка – это не только город большой химии, стоящий на самом длинном в мире амиакопрводе Тольятти - Горловка - Южный (Одесса), не только город при "Стироле" –

самом крупном химкомбинате Украины, который отметил 80-летие и чья команда серьезно играла в "Брейн-ринг" в 90-е. Вот из-за этой всей "большой химии" Горловка –

вполне себе полноценный город, в котором есть городской транспорт. Даже электрический – в городе есть троллейбус, а местный трамвай в 2012 году отметил свое 80-

летие. Всем этим ведает Горловское трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ), о котором пойдет речь ниже.

Горловское ТТУ – хроники падения

Но в начале 90-х годов на Горловку вместе с Украиной упала независимость и оглушила многих, в том числе и местных транспортников. В городском бюджете резко стали

исчезать деньги (в бывшем СССР и Украине бушевал кризис), а местные троллейбусы и трамвай требовали постоянного ухода, ремонта и т.п. В результате трамваи-

троллейбусы стали ломаться и останавливаться, а людям, которые их обслуживали, просто перестали платить зарплату. Кроме того, электротранспорт Горловки (как и всей

Украины) был обязан перевозить бесплатно кучу городских льготников, а положенной компенсации из бюджета города, области и государства он не получал. Кстати, дефицит

городского бюджета Горловки в 2013 году запланирован в размере 73 млн. грн. В результате всех этих финансовых пертурбаций в горловском ТТУ прописался хронический

кризис, пишет from.ua (http://www.from-ua.com).

Руководители хронически убыточного ТТУ, несмотря на кризис предприятия, умудрялись начислять себе зарплату намного выше, чем у мэра и администрации Горловки, с

учетом минимального количества транспорта в подчинении. Действующий подвижной состав ТТУ насчитывает всего 12 единиц (примерно 6 трамваев и 6 троллейбусов).

Обслуживало все это хозяйство в июне 2013 года 325 человек, т.е. по 27 сотрудников на 1 действующую машину. Ежегодно на поддержание ТТУ выделялось до 20 млн. грн.

(для сравнения – в ТТУ приморского Мариуполя 100 единиц подвижного состава, а городская дотация составляет 25 млн. грн.). Месячный фонд зарплаты Горловского ТТУ

примерно равен 1 млн. грн. Ежемесячная выручка за проезд по обоим видам электротранспорта составляет порядка 105-110 тыс. грн. Определенную сумму приносит продажа

месячных проездных билетов. От реализации благотворительных билетов по 25 копеек ежемесячная выручка составляет порядка 2,5 тыс. грн. Горловский электротранспорт –

один из самых дешевых в Украине: проезд в троллейбусе стоит 1 гривну.

Структура занятости ТТУ в ноябре 2012 была такой: всего работают 350 человек, среди них 70 водителей, 130 слесарей, 70 – в службе электрохозяйства, которая

обслуживает 11 подстанций и 120 км контактного провода, 20 человек – в службе пути (70 км), 30 человек – в аппарате управления.

Всего же на балансе Горловского ТТУ числилось в ноябре 2012 года 26 троллейбусов и 18 трамваев, из которых было исправно 12 единиц электротранспорта из общего числа

в 44 единицы. В парке ТТУ достаточно большой износ подвижного транспорта: самый "молодой" трамвай – 1990 года выпуска, а троллейбус – 1995 года. Нормативный срок

эксплуатации трамваев – 15 лет, а троллейбусов – 10 лет.

Баллотируясь в мэры осенью 2010 года, нынешний городской голова Горловки Евгений Клеп обещал, что в случае его избрания коммунальные предприятия будут работать, как

минимум, безубыточно. Но к январю 2013 года долг только по оплате труда на ТТУ составил 2,2 млн. грн. – люди по 4 месяца не получали зарплату. Все это вылилось в

забастовку электротранспортников Горловки.

Итак, обратимся к фактам. Заработная плата с начислениями начальников горловского ТТУ еще в 2009 году превышала 7,5 тысячи гривен, и только за последние три года ее

размер срезали на 1 тыс. грн. Но даже при этом начальник коммунального предприятия, которое депутаты горсовета пытаются вывести из кризиса с помощью

благотворительных пожертвований, от всех, кто сможет, получает зарплату в два раза выше, чем среднестатистический житель Горловки.

Пресс-служба Горловского горсовета подготовила ответ на вопрос с информацией о заработной плате руководителей ТТУ. Из ответа следует, что средняя зарплата начальника

ТТУ составляла:

- в 2009 году - 92667,45 гривны, то есть более 7720 гривен ежемесячно;
- в 2010 году - 91226,38 гривны, то есть более 7602 гривен ежемесячно;
- в 2011 году - 79697,74 гривны, то есть более 6641 гривны ежемесячно;
- в 2012 году - 81850,97 гривны, то есть более 6820 гривен ежемесячно.

В то же время, как сообщает горловское городское управление статистики, по состоянию на 1 января 2013 года среднемесячная заработная плата одного занятого в городе

составляла 3190 гривен.

Напомним, что вторую половину 2011 г. и на протяжении практически всего 2012 года директором Горловского ТТУ являлся Николай Березовой, который участвовал в выборах

народных депутатов по мажоритарному округу №51 в качестве выдвиженца от партии УДАР, а после этого уволился из ТТУ по собственному желанию. В 51 округ входят

Никитовский и Центрально-Городской районы Горловки. Количество избирателей — 150 387. Обычная история, скажете вы? Не совсем...

Пришествие мессии в Горловку

Итак, сайт Горловского ТТУ сообщает, что 29 июня 2011 г. городскими властями был назначен новый и.о. начальника управления КП "Горловское ТТУ" — местный уроженец

Березовой Николай Викторович (приставка "и.о." пока что так и осталась с ним до конца). Последнее место работы до ТТУ — инвестиционная компания "Конкорд-Капитал" в

Киеве.

Биография Березового с сайта Горловского ТТУ от 2011 года:

29 июня городскими властями был назначен новый и.о. начальника управления КП "Горловское ТТУ" - Березовой Николай Викторович. Новый исполняющий обязанности

начальника ТТУ родился в 1976 году в Горловке. Учился в общеобразовательной школе №22, после чего закончил Горловский жилищный техникум. Высшее образование получил в

Киеве – в Международном жилищно-коммунальном университете. Последнее место работы до ТТУ – инвестиционная компания "Конкорд - Капитал". Женат, воспитывает двоих

детей.

Кстати, Березовой – это муж скандально известной журналистки Татьяны Чорновил, которая сильно возмущена повышенным интересом к своему супругу. Он, кстати, уже

обвиняется горловской милицией в уголовном преступлении – коррупции. Об этом она написал в своем блоге на "Украинской правде".

"Наприклад, в Горлівській міліції інформація стосовно кримінального переслідування Березового – страшна таємниця. За весь час, що минув з приїзду УБЕП на

підприємство мого чоловіка жодного разу не викликали до слідчого. Разом з тим, до мене просочилася інформація, що справу вже так-сяк зліпили за статтею 364-1

Кримінального Кодексу. Це корупційна стаття. "Зловживання повноваженнями службовою особою...з метою одержання неправомірної вигоди для себе чи інших осіб...якщо це

завдало істотної шкоди охоронюваним законом правам або інтересам окремих громадян".

Стоп! Зачем врать-то? Милиция, может, и молчит, но Горловская прокуратура еще месяц назад подтвердила, что дело Николая Березового ведет местная милиция центрального

района того города, где находится то самое ТТУ, которым полтора года рулил муж пани Татьяны. На запрос журналиста в прокуратуру Горловки, отправленный еще 3 июля,

уже 5 июля был получен такой ответ (с расшифровкой сокращений для читателей не юристов):

"При цьому, СВ (слідчий відділ) Центрально-Міського РВ (райвідділу) Горлівського МУ (міськуправління) ГУМВС України в Донецькій області проводиться досудове

розслідування у кримінальному провадженні за ч.1. ст. 175 Кримінального Кодексу України за фактом невиплати заробітної плати працівникам КП „Трамвайно-тролейбусне

управління Горлівської міської ради”. Процесуальне керівництво досудовим розслідуванням у вказаному провадженні здійснюється прокуратурою Центрально-Міського району

міста. На даний час будь-якій особі про підозру не повідомлялось.

У зв’язку з викладеним, це вся інформація, що ми маємо можливість надати, оскільки, відповідно до ст. 222 Кримінально-Процесуального Кодексу України відомості

досудового розслідування можуть бути розголошені лише з дозволу слідчого або прокурора і в тому обсязі, в якому вони можливі."

Напомню, что Статья 175 УК Украины ч.1 гласит, что:

"1. Безосновательная невыплата заработной платы, стипендии, пенсии или другой установленной законом выплаты гражданам больше чем за один месяц, содеянная

преднамеренно руководителем предприятия, учреждения или организации независимо от формы собственности, наказывается штрафом от ста до трехсот необлагаемых минимумов

доходов граждан, или лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, или исправительными роботами на

срок до двух лет, или лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех

лет".

Итак, а почему Татьяна ничего не сказала про раннее обвинение супруга как должностного лица в Горловском ТТУ, по ст. 175 ч. 1 УК Украины о невыплате зарплаты? Ведь

вполне возможно, что в процессе следствия за прошедший июль РУ МВД Центрально-Городского района переквалифицировала статью обвинения, о чем наверняка точно известно

Горловской городской прокуратуре – см. их ответ выше. Почему "возможный подозреваемый" Березовой не подал туда запрос про дело против себя – это очень странно, ведь

журналисты ранее получили вполне содержательный ответ из прокуратуры по его поводу. УПК на стороне Березового, поэтому пусть пишет запросы в оба органа.

Пороблено в Горловке – роковое ТТУ!

Ну и про общую обстановку в Горловском ТТУ: с 2009 года его руководители все время пребывают в статусе вечных И.О. – исполняющих обязанности. При этом на них

жалуются все, кому не лень, из Горловки и области.

Подобная чехарда И.О. в Горловском ТТУ привела к тому, что непонятно, кто за что отвечает, в т. ч. и за выплату зарплаты и пропажу денежных средств. Приведем

забавный пример – предшественник Березового на посту ИО руководителя ТТУ Вадим Соломаха в июле 2012 году выиграл суд о своем увольнении и претендовал на компенсацию

по неполученной зарплате за вынужденный годовой прогул. А Соломаху обвиняют в потере одного троллейбуса, который был отправлен на ремонт с выплатой аванса,

превышающего стоимость ремонта в 4 раза, а троллейбус где-то потерялся между Краматорском и Харьковом.

Но самым загадочным периодом в истории ТТУ были 2011 – 2012 годы, когда управление возглавил, т.н. "человек мэра", как его называли за глаза – киевский бизнес-

аналитик Николай Березовой. Тогда же, несмотря на кризис и долги ТТУ, была создана новая загадочная руководящая должность с хорошим окладом – заместитель начальника

по организационным вопросам. Она, была, скорее всего, создана искусственно под еще одного т.н. "человека мэра" – Андрея Жмурко. Данный тандем был сформирован под

конкретные цели, но развитие электротранспорта Горловки в их перечень не входило. Цель – парламентские выборы 2012 года. На первых порах это было гипотезой – как

можно выиграть выборы в городе с ужасной работой транспорта, который перевозит льготников?

Ну, можно покрыть трамваи и троллейбусы агитацией кандидатов, постоянно объявлять про них в трансляции по салону... Но ведь этого недостаточно? Даже если залепить

все остановки рекламой кандидатов и выплатить все долги по зарплате работникам ТТУ.

Кстати, вполне возможно, что под эту цель Березовой и брал кредит осенью 2011 года. Кроме того, возможным аргументом в предвыборной схватке было обещание

пролоббировать модернизацию электротранспорта Горловки в Киеве. Ведь в Виннице и некоторых других городах Украины мэры под такими проектами вполне успешно и

неоднократно переизбирались. А чем горловские кандидаты хуже?

Но с началом парламентской гонки ТТУ в прямом смысле хватил "УДАР" – и директор Березовой, и его зам Жмурко выдвинулись кандидатами в народные депутаты от партии

"УДАР" по двум горловским округам – №№ 51 и 52. Понятное дело, им уже было не до многострадального предприятия и его сотрудников. Долги по зарплате неумолимо

возрастали, все меньше и меньше техники выходило на линии. А в это время городские власти рассказывали горловчанам, как будет все замечательно, когда Березовой и

Жмурко переедут в кресла Верховной Рады из кабинетов ТТУ.

28 октября 2012 года оба ТТУ-шных кандидата проиграли выборы. И уже в ноябре 2012 года Березовой и Жмурко увольняются, бросив подчинённых с долгами по зарплате.

После этого горловские журналисты начали рассматривать ТТУ исключительно как "дойную корову" для "молодой команды" мэра, дотируемую из городского бюджета под выборы.

Итог деятельности горе-руководителей подвел сам трудовой коллектив ТТУ. 20 ноября 2012 года возмущенные сотрудники ТТУ выступили с открытым письмом, в котором

рассказали о состоянии дел в управлении. Сообщим, что на тот период они не получали зарплату больше трех месяцев – как раз за период официальной избирательной

кампании панов-товарищей Березового и Жмурко. О каких-либо разбирательствах компетентных органов города и области в отношении Березового и Жмурко, доведших

несчастное ТТУ до такого состояния, в Горловке осенью 2012 года и не слышали. Парочка гениев муниципального менеджмента честно растворилась в Киеве...

А вот что думали про Березового его бывшие подчиненные. Ответ секретаря по телефону из приемной профкома Горловского ТТУ:

Журналист: – Вы лично застали Березового?

Секретарь: – Да, работала при нём. Ну и что? У нас постоянно не платят зарплату, уже 20 лет самостийности её не платят. Так что, всех начальников (ТТУ) сажать? Мы

госпредприятие, мы сами себе не вырабатываем.

Журналист: – У вас на предприятии не было такого, чтобы кто-то жаловался на Березового?

Секретарь: – Да уже год прошёл, мы уже и забыли о нём.

В разговоре с ветераном ТТУ, проработавшим там очень долго и ставшим руководителем (теперь на пенсии, но поддерживает плотные связи с коллегами), удалось узнать

следующее:

"Николай Березовой был инертным руководителем, слабым, не болевшим за трамвайно-троллейбусную управу. При нём подвижного состава стало в разы меньше, были проблемы с

запчастями. Но при этом не похоже, чтобы он был взяточником или был замешан в коррупционных делах. Да, были долги по зарплате, профком ТТУ писал в прокуратуру, а

оттуда получали отписки. Конфликтов с Березовым у работников ТТУ не было. Кстати, должности профкома в ТТУ уже нет. Причин его переформатирования не знают".

Причина – обещанная в феврале 2013 оптимизация численности штата предприятия. В этом пункте предусматривается не только сокращение штата в 1,3 раза, но и

установление более жёсткого контроля за трудовой дисциплиной на предприятии (путем установки спутниковых навигаторов на транспорт) и сохранение ключевых сотрудников.

"В результате экономии по фонду сокращений мы получим 105 тысяч ежемесячно", – сообщил в ходе доклада заммэра Горловки Вадим Исаков. Планируется и дальнейшее

закрытие тяговых подстанций в Горловке. На закрытие подстанции №2 понадобится 20 тыс. грн., дальнейшая экономия составит 110 тыс. грн. в год, а на закрытие

подстанции №8 необходимо 5 тыс. грн., экономия - 90 тыс. грн. в год. Уже сейчас городские власти проводят инвентаризацию имуществу подстанций, после чего будет дан

старт демонтажным работам.

Бюджетный конфликт: Донецкая область против Горловки

В июне 2013 года в ответ на очередную пачку писем с просьбой "дайте денег" в Донецкую обладминистрацию горловский мэр Евгений Клеп получил ответ от первого

заместителя губернатора Сергея Дергунова.

Согласно предоставленной мэрией Горловки информации, долг по заработной плате в коммунальном предприяти "Трамвайно-троллейбусное управление Горловского городского

совета" составляет 2,9 млн грн., а дефицит средств по данным выплатам до конца года вырастет до 5,6 млн грн., для чего необходимо получить средства из областного

бюджета.

Первый заместитель губернатора отмечает, что со своей стороны государственный и областной бюджеты выполняют свои обязательства по выделению транспортных компенсаций

Горловке в полном объеме. Из областного бюджета на 2013 год Горловке на компенсацию за льготный проезд авто- и электротранспортом предусмотрено свыше 11 млн. грн.

Из них за январь-май текущего года уже перечислено 3,8 млн. грн., в том числе денежными средствами – 3,3 млн. грн. Цитирую Сергея Дергунова:

"Одновременно сообщаем, что компенсационные выплаты за льготный проезд за счет соответствующей субвенции из государственного бюджета осуществляются в соответствии с

документами, подтверждающими задолженность местного бюджета перед предприятием за льготные перевозки отдельных категорий граждан. По состоянию на 01.06.2013,

согласно акту сверки задолженности между КП "Трамвайно-троллейбусное управление Горловского городского совета" и Центрально-городским управлением труда и социальной

защиты населения, указанные расходы профинансированы в полном объеме".

Первый заместитель губернатора Донетчины подчеркивает, что именно исполком горсовета должен осуществлять "контроль за выплатой заработной платы работникам таких

предприятий своевременно и в полном объеме".

"В соответствии со ст. 70 и 91 Бюджетного кодекса Украины, расходы на финансовую поддержку КП “Трамвайно-троллейбусное управление Горловского городского совета” с

целью погашения задолженности по заработной плате перед работниками указанного предприятия могут осуществляться в рамках реализации программ, утвержденных

соответствующими местными советами и связанных с выполнением собственных полномочий по закону".

В итоге, первый заместитель главы Донецкой ОГА отмечает, что исполком Горловского горсовета совместно с местным ТТУ должны немедленно провести комплексный анализ

экономической деятельности предприятия на текущий момент времени и принять меры по оптимизации его работы.

"Учитывая изложенное, Вам необходимо безотлагательно принять все возможные меры в рамках действующего законодательства по погашению в обязательном порядке

задолженности по заработной плате работникам КП “Трамвайно-троллейбусное управление Горловского городского совета” в июне текущего года в полном объеме".

А что Березовой? Да он уже никому не нужен в Горловке, кроме правоохранителей, которые просто обязаны разобраться, кто и что подписал из финасовых документов в этом

роковом Горловском ТТУ, ибо у Донецкой областной администрации возникли вопросы – куда исчезают деньги в Горловке? И местное ТТУ с её загадочными руководителями-

призраками и пропавшими троллейбусами, проводами и рельсами вызывает все больше и больше вопросов...
e-max.it: your social media marketing partner

 

Последние новости

Криминал / Происшествия    
23.09.19

В Горловке трое детей отравились угарным газом ... В результате неисправности газовой колонки 22 сентября в Горловке угарным газом отравились четыре человека.

 Читать полностью    Добавить комментарий


Криминал / Происшествия    
23.09.19

В Зайцево в результате обстрела сгорел дом ... Утром 23 сентября, около 6 часов утра, в результате обстрела поселка Зайцево сгорел частный жилой дом по ул. Героической, 88.

 Читать полностью    Добавить комментарий


Фоторепортаж    
05.09.19

В Горловке отметили 240-ю годовщину со дня основания города ... В воскресенье, 1 сентября, Горловка отпраздновала свой 240-й день рождения. Открыло череду мероприятий, посвященных Дню города, праздничное шествие, в котором...

 Читать полностью    Добавить комментарий


Люди    
05.09.19

За прошедшую неделю в Горловке родились 14 малышей ... На прошлой неделе, с 26 августа по 1 сентября, в Горловке на свет появились 14 малышей. 3 мальчика и 11 девочек.

 Читать полностью    Добавить комментарий


Город    
29.08.19

"В одном подъезде одна квартира жилая": в Калининском районе пустуют многоэтажки, горловчане разъехались кто куда ... Подавляющее большинство должников за коммунальные услуги - это люди, которые уехали из Горловки либо на свободную территорию Украины, либо в Российскую Федерацию....

 Читать полностью    Добавить комментарий


Криминал / Происшествия    
29.08.19

Более 50 человек скоропостижно скончались на прошлой неделе в Горловке ... На прошлой неделе в Горловке скоропостижно скончались 52 человека, двое горловчан пропали без вести, один покончил жизнь самоубийством.

 Читать полностью    Добавить комментарий